Про банки. Я пользуюсь услугами нескольких банков – «Промсвязьбанк», «Сбербанк», «Бинбанк», «Открытие». Каждым – для своих целей, исходя из преимуществ в той или иной услуге. Постараюсь коротко рассказать о каждом из участников моего рейтинга.
В «Промсвязьбанке» я открывала свою первую виртуальную валютную карту для безопасных покупок в зарубежных интернет-магазинах.
Было это в то время, когда в остальных банках сотрудники при словосочетании «аукцион e-bay» думали, что ты неприлично выражаешься.
Вообще «Промсвязьбанк» в плане развития интернет-банкинга – один из пионеров отрасли. Интуитивно понятный интерфейс кабинета, высокий уровень сервиса на горячей линии и в отделениях, легкость и прозрачность в обращении со счетами.
Второй мой банк – это «Сбербанк». Им я чаще всего пользуюсь в быту: перевести-получить деньги проще именно с помощью сберкарты.
Далее отмечу «Бинбанк». Отличный сервис, всегда приветливые сотрудники, которые подробно рассказывают обо всех продуктах, чувствуется, что они знают свою работу от и до. Я не особо часто храню деньги на вкладах, но именно в «Бинбанке» в январе открывала два вклада на очень выгодных условиях по акции. Так что следите за их новостями, если интересен этот инструмент.
С банком «Открытие» я и мой муж связаны в силу работы с «Брокерским домом Открытие», входящим в одноименную корпорацию. И если Брокерский дом свои услуги предоставляет на высшем уровне даже по горячей линии, то работа операционного отдела в Иркутске стала для нас не самым приятным «открытием», главным образом из-за незаинтересованности сотрудников в решении вопросов и частых накладках.
Подытоживая все вышесказанное, делаю вывод, что мне пока не удалось найти тот один единственный «идеальный банк», где были бы и оптимальные тарифы за обслуживание, и достаточно емкий спектр услуг, и качество сервиса.
Про неприятности с банками. Поскольку самой активной у меня в кошельке является карта Сбербанка, с ней чаще всего и возникают неприятности. Так, однажды к моему номеру телефона сотрудники Сбербанка привязали посторонний счет, и я не могла пользоваться своим онлайн-кабинетом, пришлось заблокировать карту. Зато исправно получала смс для Алексея Анатольевича о его входе-выходе в онлайн-систему, о просроченных платежах и поздравление с Днем рождения. Банк долго не мог решить эту головоломку. Ситуацию удалось разрешить, отключив мобильный банк и перевыпустив карту.
Но проблемы с обслуживанием бывают не только в «самом народном» Сбербанке. «Пытки сервисом» периодически учиняет банк «Открытие». После отпуска мы обратно привезли часть наличных в валюте. Примечание: перед поездкой обменивали деньги именно в банке «Открытие». Там же решили обменять обратно. И каково было удивление, когда сотрудники отказали в обмене, ссылаясь на то, что на купюрах стоят посторонние отметки (наподобие подписей). Утверждали, что они не могли выдать такие деньги. Мужу пришлось долго разбираться и ругаться. В итоге обменяли. Так что будьте внимательны при получении иностранной валюты даже в банках.
Про кредиты. Кредитом я пользовалась всего лишь раз, в 2012 году. Ничего необычного по этому поводу рассказать не могу.
Оформляла в Сбербанке. Процесс был ни долгим, ни быстрым. Подписали кучу документов, выдали график и отправили восвояси.
Показалась немного мудреной система с открытием архаичной сберегательной книжки, на которую перечислили кредитные средства и куда нужно было зачислять ежемесячные платежи для их списания. Когда решила досрочно погасить кредит, без проблем приняли заявление и пересчитали сумму основного долга. Спустя некоторое время на всякий случай взяла справку, что задолженности не имею. Буду ли я пользоваться кредитами еще? В личных целях – точно нет, разве что в крайне экстренной ситуации.
Про сбережения. Девальвация рубля в прошлом году показала, что в настоящее время хранить деньги в рублях очень небезопасно. Деньги предпочитаем хранить либо в валюте, либо в активах на Московской бирже.
Про отношение банков к клиентам. Сейчас за потребителя идет война, в том числе в банковском секторе. Банки теперь не просто оказывают, они продают свои услуги и стараются делать это качественно и красиво. Конечно, для клиентов это большой плюс, потому сервис подтягивается, появляются «фишки», учитываются потребности.
Я заметила, что если раньше всем нужен был «надежный банк», то теперь к критерию надежности добавились удобство и скорость. Почти как в выборе автомобиля.
Про финансовые принципы. Мои главные финансовые принципы: приводить свои желания и финансовые возможности к равновесию; не совершать импульсивных покупок; планировать крупные расходы заранее. Могу посоветовать очень удобный сайт-сервис для контроля денежных потоков, называется easyfinance.ru, пользуюсь уже больше года.
Про инвестиции. В прошлом году мы начали вкладывать деньги в акции на Московской бирже. Выбрали в качестве брокера «Брокерский дом Открытие» и полностью довольны их сервисом.
Про первые деньги. Первые деньги я заработала в 14 лет, когда на время летних каникул устроилась к маминой подруге в ателье. Шили шторки, пледы, подушечки и прочее. На заработанные деньги купила себе разных модных вещиц к 1 сентября.
Про кризис. Кризис открыл мне глаза на очень многие вещи. Можно сказать, что для меня этот кризис стал первым, который я встретила, будучи взрослым, самостоятельным человеком.
И я очень рада, что он случился именно сейчас, как бы парадоксально это ни было. Отношение к деньгам и способам инвестирования изменились кардинально.