Новости

Владимир Путин пообещал дальнобойщикам отмену транспортного налога, но не "Платона"

Президент Владимир Путин вчера заявил во время пресс-конференции, что он понимает простых мужиков-дальнобойщиков, которые "вкалывают", но "Платон" необходим. При этом он предложил правительству смягчить "поборы", отменив в начале года транспортный налог для большегрузов. В Госдуме уже готовы приступить к "законодательной проработке" предложения.

По поводу протестов дальнобойщиков президент на вчерашней пресс-конференции сказал, что "мужики вкалывают", но их машины "разрушительно" влияют на дорожное полотно, и их давно надо было вывести из "серой схемы экономики".

"Все сборы, которые поступают от так называемой системы "Платон", все 100%, идут не кому-то в карман, они идут в Дорожный фонд РФ, до последней копейки, и оттуда все эти сборы поступают на дорожное строительство в регионах РФ",-- добавил он. По словам президента, с правительством обсуждались возможности "в то же время не перегрузить различными поборами" дальнобойщиков, например ввести "недорогой патент", но "есть проблема". "Патенты выдают на год, а там, может быть, сезонные перевозки. Но пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это",-- пояснил он. Владимир Путин сообщил, что говорил с правительством и о том, что при переходе на систему "Платон" "может быть отменен транспортный налог". "Не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональный бюджет,-- сказал он.-- Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать". Президент "очень рассчитывает", что правительство это сделает уже в начале года. Напомним, базовые ставки транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом, а регионы рассчитывают его конечный размер с помощью коэффициентов. В Москве, к примеру, ставки для грузовиков -- от 15 до 75 руб. за лошадиную силу (зависит от мощности двигателя).

Дальнобойщики, которые ждали реакции на свой протест еще в начале декабря, когда президент оглашал послание Федеральному собранию, предложение восприняли скептически.

"Транспортный налог сегодня идет в бюджеты регионов, не очень раскрадывается и тратится на дорожное строительство,-- пояснил "Ъ" глава профсоюза дальнобойщиков РФ Александр Котов.-- Если его отменить, то денег на эти цели будет значительно меньше. Регионам придется просить финансовую поддержку у федерального центра, а это сделать уже гораздо сложнее. Кроме того, дальнобойщики к этому виду налога привыкли".

Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов готов к "законодательной проработке" предложения президента, но отметил, что "нужно найти золотую середину", чтобы "регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог".

Владимиру Путину вчера пришлось комментировать еще один вид протеста -- против расширения платных парковок в Москве. По его словам, они используются "во всех крупных мегаполисах", но "ценники нужно выставлять исходя из реалий". "Москвичи, которые живут рядом с этими парковками, они скорее за, чем против",-- заверил президент, добавив, что "депутаты муниципалитетов, районов имеют право принять решение по этому вопросу".

Таисия Бекбулатова, Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным":
Все материалы сюжета (56)