Новости

БКС заработала на клиентах

Свою отчетность по МСФО за 2015 год вчера раскрыла одна из крупнейших российских брокерских компаний -- ФГ БКС. За счет увеличения клиентской базы компании удалось не только сократить стоимость привлеченных средств, но и заработать на предоставлении маржинальных кредитов и операций репо.

Согласно данным консолидированной отчетности по МСФО, в 2015 году финансовая группа БКС показала почти пятикратный рост чистой прибыли -- до 4,68 млрд руб. против 0,98 млрд руб. в 2014 году.

Такой финансовый результат был в основном обеспечен взрывным (в 5,8 раза) ростом чистого процентного дохода -- до 4,99 млрд руб. Из них около 2 млрд руб. пришлось на операции репо и маржинального кредитования.

"Значительное увеличение процентного дохода произошло за счет привлечения средств частных и институциональных клиентов в пассивы. Мы имеем возможность размещать эти средства в ценные бумаги, которые затем отдаем под залог в репо, не неся процентных расходов",-- говорит главный исполнительный директор BCS Global Markets Роман Лохов.

Стоимость фондирования операций репо и маржинального кредитования за счет пассивов, сформированных из клиентских средств, значительно ниже, чем привлечение средств с рынка, подтверждает аналитик S&P Роман Рыбалкин. Рост клиентской базы у инвестиционных и управляющих компаний, в том числе и у БКС, в 2015 году был вызван перетоком розничных клиентов из банковского сектора, отмечает руководитель управления анализа финансового сектора НРА Карина Артемьева.

"Непривлекательные ставки по банковским депозитам вызвали интерес к облигациям, которые приобретаются в основном через брокерские компании",-- подчеркивает она.

Стоит отметить и почти троекратный рост выданных займов, большая часть которых предоставлена корпоративным клиентам, а также троекратный рост клиентских средств со значительной долей депозитов, добавляет аналитик Exante Алексей Митраков. Претерпела серьезные изменения и структура клиентской базы ФГ БКС. Так, в 2015 году значительно увеличилась доля средств финансово-инвестиционных компаний на клиентских брокерских счетах (до 51,5% по сравнению с 13,1% в 2014 году). "В последние два-три года БКС диверсифицирует свой бизнес, развивая не только розничный, но и корпоративный блок",-- поясняет господин Рыбалкин. По словам господина Лохова, повышенный интерес к инвестициям на фондовом рынке проявила не только розница, но и институциональные клиенты за рубежом.

Вместе с тем у компании довольно сильно росли административные расходы (в 1,3 раза, до 7,16 млрд руб.) и прежде всего за счет роста заработной платы. "В 2015 году БКС активно нанимала дорогих менеджеров",-- напоминает госпожа Артемьева.

Мария Сарычева, Дмитрий Ладыгин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное