Новости

Россияне полюбили промоакции

Россияне в кризис все чаще отдают предпочтение товарам, которые торговые сети предлагают по промоакциям. По итогам шести месяцев 2016 года на их долю приходилась почти половина продукции повседневного спроса, а более 40% покупателей приобретают в рамках промоакций товары, которыми изначально даже не интересовались, свидетельствуют данные Nielsen. Некоторым ритейлерам такие акции обеспечивают уже треть выручки, теперь с помощью скидок и специальных предложений они наращивают число лояльных клиентов.

Как показало исследование Nielsen (в июне компания опросила тысячу покупателей товаров повседневного спроса в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и т. д.), более половины россиян (51%) отмечает возросший за прошедший год интерес к товарам по скидкам, 45% потребителей стали чаще использовать специальные предложения.

В целом обращают внимание на промоакции 62% потребителей в России, треть россиян (33%) ищет их целенаправленно, и лишь 5% игнорируют какие-либо спецпредложения продовольственных ритейлеров, подсчитали в Nielsen.

По данным компании, в поисках наиболее привлекательных промоакций 9% россиян меняют свой привычный магазин, 38% делают это время от времени в зависимости от специальных предложений. Остаются верны своему привычному магазину и часто используют его промоакции 37% опрошенных, посещают привычный магазин и лишь иногда приобретают товары по акции 15% граждан. В среднем в первом полугодии 2016 года по промо продавалась почти половина -- 47% -- товаров повседневного спроса, что на 9 п. п. больше, чем в первом полугодии 2015 года, подсчитали в Nielsen. Кроме этого промоакции стимулируют импульсные покупки -- 41% опрошенных Nielsen признались, что приобретают незапланированные товары, на которые распространяются спецпредложения.


В пресс-службе ритейлера "Лента" 'Ъ" сообщили, что продажи в рамках промоакций в 2015 году обеспечили 33,4% общей выручки компании (которая составила 252,8 млрд руб.), а в декабре 2015 года достигли исторического максимума -- 41,5%. Одна из крупнейших продовольственных сетей "Пятерочка" старается использовать промо, чтобы стимулировать покупателя стать постоянным клиентом, говорит директор по маркетингу ритейлера Полина Киселева. По ее словам, это важнее, чем разовая, пусть и крупная покупка, поясняет она. Для этого ритейлер не только предлагает промоцены на разные категории товаров каждую неделю, но и практикует специальные акции, совмещающие в себе элементы кэшбэка (когда клиенту возвращается часть потраченных на покупку средств) и программы лояльности. "После покупки на сумму 555 руб. человек получает скидку в размере 10% на следующий чек в нашей сети",-- рассказывает госпожа Киселева.

В "Ленте" подчеркивают, что в прошлом популярным среди покупателей форматом был "три по цене двух", но с дальнейшим сокращением доходов они все чаще в рамках своих бюджетов выбирают предложение "два по цене одного". Прямые скидки остаются наиболее эффективным форматом промоакций, считают в сети.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное