Только один потенциальный инвестор согласился на предлагаемые правительством Иркутской области условия строительства нового аэропорта – на развитие всей сети аэропортов, поэтому региональные власти начали сотрудничество с компанией «Новапорт». Об этом губернатор Сергей Левченко сообщил на сессии Законодательного собрания 15 марта 2017 года. По его словам, он встречался со всеми предполагаемыми инвесторами, в том числе с главой группы «Ренова» Виктором Вексельбергом и владельцем «Базового элемента» Олегом Дерипаской, но все хотят просто купить существующий аэропорт в Иркутске без гарантий строительства нового и развития малых аэропортов в городах и районах.
Так глава региона ответил на вопросы нескольких депутатов ЗС, почему в начале марта было создано акционерное общество «ИркутскАэроинвест», совладельцами которого в равных долях стали АО «Новапорт Иркутск»и АО «Корпорация развития Иркутской области», и чем оно будет заниматься. Заместитель председателя правительства Руслан Болотов пояснил, что новое предприятие будет заниматься восстановлением проектно-сметной документации на строительство нового аэропорта, которая в 2008 году не прошла экспертизу, т.к. Министерство обороны России было против выбранной площадки около деревни Поздняково. Кроме того, новая компания даст оценку стоимости АО «Международный аэропорт Иркутск», а также разработает планы восстановления малых аэропортов региона, в первую очередь – в Бодайбо и Усть-Илимске.
Спикер ЗС Сергей Брилка интересовался, почему всю эту работу существующий аэропорт не может сделать сам, создав специальную дирекцию и наняв высококлассных специалистов. Тем более, по данным депутатов, у аэропорта есть на это средства, поскольку ежегодно он получает прибыль в 400 млн рублей. Руслан Болотов парировал, что сейчас огромные расходы на всю работу возьмёт на себя «ИркутскАэроинвест», следовательно, экономятся бюджетные деньги, а аэропорту «есть на что потратить свои деньги».
Депутат Олег Кузнецов активно добивался ответов на свои вопросы – почему АО «ИркутскАэроинвест» было создано именно с Новапортом без объявления конкурса, без конкуренции, что компании за это было обещано, какие преференции она получит, когда дойдёт дело до строительства нового аэропорта. Ответы Руслана Болотова, который кивал на высокий профессионализм сотрудников Новапорта, депутата всё не удовлетворяли. Тогда слово взял председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, который простыми словами прояснил ситуацию: со стороны Новапорта это – чистая благотворительность, которой власти воспользовались ради экономии средств.
Читайте также:
«Новапорт просто согласился прийти к нам и помочь, может, в дальнейшем и претендуя на участие в аукционе на строительство нового аэропорта, - сказал Александр Битаров. - Используя интересы, которые Новапорт испытывает к аэропорту, мы привлекли их специалистов, которые сильнее наших. Мы заставим их потратиться. Не одной сотней миллионов затраты на всю эту работу будут исчисляться, Новапорт готов потратиться, хотя ему никто ничего не гарантировал. Ничего обещано им в моём присутствии не было. Они делают нам шаг навстречу, показывая добрую волю, это их коммерческие риски. Занимаются большие компании иногда благотворительностью».
По словам Сергея Левченко, когда будет готова документация по строительству нового аэропорта, для участия в конкурсе вновь будут приглашены все инвесторы, все желающие.
Депутат Александр Балабанов предложил выслушивать доклады правительства по поводу аэропорта ежеквартально, а также ввести в совет директоров «ИркутскАэроинвест» кого-то из депутатов Законодательного собрания. Олег Кузнецов настаивал на том, что информация в парламент должна предоставляться чаще, чтобы «однажды не проснуться и не понять, что аэропорт уже принадлежит другой компании». В итоге по предложению Сергея Брилки тему депутаты вместе с правительством снова обсудят в июне.