Новости

Чиновники не рвутся на встречку. Не во всех регионах власти вступают в диалог с дальнобойщиками

Чиновники и депутаты почти не взаимодействуют в регионах с дальнобойщиками, которые проводят всероссийскую акцию протеста по поводу повышения тарифов системы "Платон". Только в отдельных субъектах РФ в диалог с протестующими вступили единороссы. Эксперт считает, что отсутствие контактов с забастовщиками может превратить протест из экономического в политический.

[photo 1]

Как заявил секретарь Объединения перевозчиков России (ОПР) в Санкт-Петербурге Сергей Владимиров, в стачке дальнобойщиков принимают участие 80 регионов, с ее начала по разным причинам были задержаны 250 активистов. Премьер Дмитрий Медведев встретился с автоперевозчиками накануне всероссийской забастовки. В итоге тариф в рамках системы "Платон" увеличился не в два раза, а на 25%. Активистам это показалось неубедительным. "С политиками мы не сливаемся,-- заявил Сергей Владимиров.-- Если кто-то из партий захочет нас поддержать -- пусть приходят. Но нам не важно, кто стоит у власти. Важно, что мы будем дубиной, которая будет давать подзатыльники этой власти". Представители власти с забастовщиками в Петербурге не контактировали, уверяет он.

Наиболее острая ситуация с протестами, как и в прошлом году, сложилась в Дагестане. Водители начали с "домашней" забастовки (не выезжали на трассы), а 27 марта организовали автопробег от Манаса до въезда в Махачкалу и обратно. В нем приняли участие от 300 до 600 водителей тягачей. С протестующими 30 марта, как сообщили в правительстве республики, встречались чиновники из министерства транспорта. Они разъяснили: внесение изменений в федеральное законодательство находится вне их юрисдикции.

К забастовщикам в регионах подошли по-разному. С оренбургскими дальнобойщиками встретился депутат Госдумы от "Единой России" Игорь Сухарев. "Он сам проявил инициативу, поскольку хотел понять: почему мы бастуем",-- рассказал "Ъ" координатор ОПР Алексей Губанцов. Депутат обещаний не давал, записал предложения и сказал, что "будет докладывать выше".

В Чите (Забайкальский край) к активистам приехали только заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ГУ МВД края Михаил Ружников и заместитель руководителя администрации Читы по социальным вопросам Александр Глущенко. Они заявили водителям, что акция не санкционирована властями, и предложили выехать за пределы города, чтобы в безлюдном месте выступать со своими требованиями. Дальнобойщики согласились. В Татарстане же полицейские начали составлять протоколы в отношении участников акции 27 марта.

По мнению политолога Андрея Колядина, власть должна искать "спикеров, которые будут общаться с протестующими, и экономические решения для них". "Приход чиновников к дальнобойщикам мог бы разрядить ситуацию, люди понимают, что проблема решается на уровне федеральной власти, но хотят, чтобы их выслушали и на месте, передали информацию о проблеме наверх. Пока требования водителей чисто экономические, но если диалога не будет, они станут политическими",-- ожидает эксперт.

Отдел политики


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным":
Все материалы сюжета (56)