Новости

"Если завтра "Платон" отменят -- лучше жить перевозчики не станут"

[photo 1]
 
Председатель совета НП "Грузоавтотранс" Владимир Матягин о забастовке дальнобойщиков.
 

-- Почему "Грузоавтотранс" решил не поддерживать забастовку?

-- У нас уже полтора года идет диалог с властью, за это время были созданы рабочая группа по "Платону", межотраслевой совет по регулированию и реформированию отрасли грузового транспорта и дорожного хозяйства... Инструменты для решения проблемы появились, на последней встрече с премьером (Дмитрием Медведевым.-- "Ъ") было достигнуто полное понимание, что надо создавать цивилизованный рынок автотранспорта. Основная проблема сейчас -- перенасыщенность рынка игроками, работающими в серой зоне, которые не платят налоги и работают по демпинговым расценкам. Сейчас стоимость грузоперевозок находится на уровне 2010 года, перевозчики реально не зарабатывают. Поэтому единственное решение проблемы -- собрать за одним столом всех участников рынка. Просто выйти что-то прокричать, мол, не "хочу платить налог", это не конструктивные предложения, а путь к анархии.

-- Какой сейчас процент компаний работает в серой зоне?

-- От 50% до 80%.

-- Разделяете опасения о возможном дефиците продуктов из-за забастовки?

-- Я постоянно мониторю рынок и общаюсь с участниками и вижу, что компании продолжают работать, перевозят товары. Заявления о якобы "пустых полках" -- это голословные "вбросы", которые делаются с какими-то политическими целями, чтобы просто расшатать ситуацию.

-- Сколько, по вашим данным, сейчас бастует дальнобойщиков?

-- Менее 1%. Глобально на ситуации в стране забастовка не отразится, может, в каких небольших городках будут последствия.

-- Бастующие недовольны "Платоном". У вас есть какие-то претензии к системе, которые вы с ними разделяете?

-- У них претензия одна -- сам "Платон", требуют отменить, и все. Мы видим в этой системе возможность урегулировать рынок грузоперевозок, оптимизировать логистические потоки, привести в порядок дороги. Еще раз: власть дала понять, что готова слушать перевозчиков, если есть конструктивные предложения. То есть мы (перевозчики.-- "Ъ") платим налоги, а вы, к примеру, даете дотации на закупку транспорта... Поверьте, если завтра "Платон" отменят -- лучше жить перевозчики не станут.

-- Повышают ли работающие дальнобойщики стоимость своих услуг на фоне сокращения предложения этих услуг из-за забастовки?


-- Опять же, может быть, в каких-то исключительных случаях, но большинство перевозчиков ездят по старым тарифам.

-- Каким вы сейчас видите разрешение сложившейся ситуации?

-- Только один путь -- садиться самим и решать, как жить дальше. Государство за нас ничего не сделает, всегда должен быть диалог. Проблемы быстро не решить, но надо начинать. Еще один путь -- создавать объединения, у которых будет больше возможностей, чем у индивидуальных предпринимателей, получить ту же скидку у топливных компаний. Кто хочет работать -- тот ищет возможности, а кто не хочет -- ищет повод ничего не делать.

Интервью взял Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным":
Все материалы сюжета (56)