Новости

Тинькофф идет в профучастники рынка ценных бумаг

По информации "Ъ", Тинькофф-банк намерен получить три основные лицензии профучастника рынка ценных бумаг -- брокерскую, депозитарную, а также на осуществление доверительного управления. Банк хочет войти в рынок продаж паев паевых инвестиционных фондов (ПИФ). Участники рынка заинтересованы в новых каналах продаж, но опасаются, что агрессивная стратегия продаж, применяемая Тинькофф-банком, может угрожать репутации рынка розничных инвестиций.

[photo 1]

Тинькофф-банк хочет выйти на рынок ценных бумаг в качестве самостоятельного игрока и намерен получить брокерскую и депозитарную лицензии, а также лицензию на деятельность по доверительному управлению, рассказали "Ъ" несколько источников на финансовом рынке. "Брокерская лицензия нужна Тинькофф-банку для того, чтобы заниматься продажей паев инвестиционных фондов",-- сообщил один из собеседников "Ъ". По традиции, брокеры подают документы сразу на все три лицензии.

В самом Тинькофф-банке информацию не комментируют. В пресс-службе отметили лишь удовлетворенность совместной работой банка с одной из крупнейших брокерских компаний -- БКС -- в рамках проекта "Тинькофф инвестиции" (онлайн-продажа в розницу акций, облигаций и валюты). "На базе успеха этого проекта мы думаем над тем, как развивать это направление и какие новые продукты запускать",-- сообщили там. По словам управляющего директора БКС Андрея Алетдинова, в партнерстве брокера с Тинькофф-банком отсутствует эксклюзивная основа -- БКС просто выиграли тендер. "Тинькофф-банк имеет право работать и через другого брокера, и самостоятельно развивать данное направление",-- отметил господин Алетдинов.

Тинькофф-банк давно проявляет активный интерес к продажам паев ПИФов. Для развития этого продуктового направления, по информации "Ъ", компания уже наняла команду из восьми человек. Как рассказали "Ъ" представители нескольких УК, банк собрал пул управляющих компаний, заинтересованных в совместных действиях на рынке. "Мы знаем о проекте Тинькова. Сейчас есть интерес в создании маркетплейсов и разработке диджитал-каналов дистрибуции",-- прокомментировали в УК "Открытие". Компания видит большой потенциал в онлайне и заинтересована участвовать в подобных проектах с целью расширения клиентской базы и популяризации инвестиционных продуктов среди населения. "Идея о создании единой онлайн-площадки, на которой клиенту предлагается выбор из разных провайдеров -- брокеров, управляющих компаний,-- очень актуальна",-- считает гендиректор УК "Альфа-капитал" Ирина Кривошеева.

Несколько управляющих отметили, что опасаются присутствия на рынке такого игрока, как Тинькофф-банк. "Банк известен своими агрессивными продажами. Если такая же стратегия будет применяться при продажах паев в розницу, это может в конечном итоге повредить репутации продукта и рынка в целом",-- говорит управляющий активами крупной УК.

Мария Сарычева, Виталий Гайдаев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное