Глава ФСФР Олег Вьюгин заявляет, что в России полномочия надзорных органов сильно разобщены и ФСФР трудно взаимодействовать с ЦБ РФ. Об этом он сообщил сегодня, выступая на конференции НАУФОР "Российский фондовый рынок: 2007 - время качественных
изменений".
О.Вьюгин сказал, что на сегодняшний день России трудно взаимодействовать с ЦБ РФ, так как ЦБ РФ не имеет права предоставлять другим надзорным органам, в частности ФСФР, результаты проверки по какому-то конкретному банку. "Он не имеет права этого делать официально", - сказал О.Вьюгин.
О.Вьюгин призвал реформировать деятельность надзорных органов, так как иначе на российском финансовом рынке не будет качественного надзора. О.Вьюгин подчеркнул, что на всех развитых рынках регулирование и надзор уже ушли от субъективного подхода. Он подчеркнул, что в России насчитывается порядка 30 крупных финансовых групп, начиная со Сбербанка (SBER), который сосредоточил в себе как банковскую деятельность, так и брокерскую, инвестиционно-банковскую, депозитарную, лизинговую и факторинговую деятельность. "На самом деле создаются конгломераты, которые предоставляют полный спектр финансовых услуг", - сказал О.Вьюгин, отметив, что в связи с этим наблюдается переток рисков из одного сектора в другой.
О.Вьюгин привел пример, согласно которому банк выдает кредит и через год выясняется, что заемщик "не очень хорошо" гасит кредит, тогда банк выпускает облигации на эту задолженность и таким образом перекладывает риск на инвесторов.
О.Вьюгин подчеркнул, что, в частности, из-за этого регулирование финансового рынка должно быть не субъективным, а объективным.
О.Вьюгин подчеркнул, что в России все принципы регулирования построены на принципах соблюдения законодательства, любой надзорный орган через контроль за соблюдением законодательства пытается контролировать риски, "но это более худшая система", отметил О.Вьюгин.
По его словам, в Великобритании регулятор взаимодействует с банками в режиме диалога и если компания находится в зоне риска, согласно которому банк перекладывает свои собственные риски на всю финансовую систему страны, за такой компанией закрепляется специалист, который ежедневно "пишет рекомендации" поднадзорному институту.
О.Вьюгин подчеркнул, что невозможно создать абсолютно формализованную систему надзора в России и существуют две формы организации регулирования финансовых рынков - это мегарегулятор /консолидированный надзор/ и неконсолидированный надзор. В последнем случае, по словам О.Вьюгина, на финансовом рынке должен быть ведущий институт, который обеспечивает координацию деятельности всех остальных органов.
25.04.2007




SIA.RU: Главное