Новости

В ближайшие 12 месяцев развивающиеся рынки ждут большие потрясения

ВрезНизкая волатильность рынка вызвала мощный поток капитала в долги развивающихся стран, что отражает самоуспокоенность инвесторов и «чрезмерное принятие риска», отмечают аналитики Bank of America Merrill Lynch во главе с Дэвидом Хаунером в своём отчете, вышедшем на прошлой неделе.

Он предупредил, что вторая половина года должна вызвать проблемы для эмитентов с низким рейтингом, поскольку более высокие процентные ставки в США уменьшают привлекательность «мусорных» долговых инструментов с относительно высокими процентными ставками.

«Рынок пока находится в точке, где мы ещё не достигли реальных потрясений, способных разбудить толпу».

И они не одиноки в подобных оценках. С момента своего появления на развивающихся рынках почти три десятилетия назад, Роберт Кёнигсбергер, управляющий $6 млрд в качестве главного инвестиционного директора фондов Gramercy (штат Коннектикут), повидал всякое. По его мнению, одним из наиболее значимых отчётов BloombergQuint.com является тот, что отражает миграцию распределителей из хедж-фондов в биржевые и взаимные фонды в последние годы.

Он свидетельствует о том, что ETF (биржевые инвестиционные фонды) фактически стали однодневными средствами ликвидности, по сравнению с 90-дневными заемными инструментами, что, как объясняет Кёнигсбергер, просто означают следующее:

«Этот рынок плохо приспособлен к оттоку капитала».

А это уже большая проблема, потому что отток ускоряется...

 
Что вызвало подобное ухудшение общих потоков капитала в целом во II квартале? Трудно ответить на этот вопрос, учитывая, что данные текущего счёта недоступны за этот период для большинства развивающихся стран. Однако анализ других источников информации свидетельствует о том, что потоки капитала, связанные с портфельными инвестициями, не являются причиной ухудшения общей картины движения средств на развивающихся рынках во II квартале 2017 года.

Напомним, что в преддверии данного сброса активов EM ожидаемая неопределенность (волатильность) на рынках развивающихся стран никогда не была настолько низкой, составляя сейчас менее половины своего среднего исторического значения в 29,7%.

 


Что было ещё более ошеломляющим, чем подобная терпимость инвесторов к столь рискованным эмитентам, – это несопоставимо низкая компенсация, которую они требовали взамен. Премия за риск на рынке облигаций развивающихся стран не была столь низкой с декабря 2007 года!

 


Эта аномалия связана с исторически низкими процентными ставками по всему миру, а облигации в Японии, Германии и Франции так и вообще имеют отрицательную доходность. Также скептически настроенные эксперты указывают на самоуспокоенность инвесторов, проявляющуюся в том, что они вкладываются в индексные фонды, не затрудняя себя тщательным изучением конкретных рыночных активов.

«Я предполагаю, что это является тревожным сигналом, а ситуация во многом схожа с 2007 годом», – сказал Андерс Фаергеманн, старший менеджер британского фонда PineBridge Investments, который контролирует около $80 млрд на глобальных рынках.

«Посвященные инвесторы на развивающихся рынках «танцуют» всё ближе и ближе к выходу, но для тех из нас, кто был на этих площадках в 2007 году, останется незабываемым длительный период, когда EM продолжали ралли, хотя их оценки были завышенными».

Однако, как отмечает Bloomberg, жёсткая позиция ФРС (которая, правда, несколько смягчилась на прошлой неделе) создает предпосылки для роста волатильности развивающихся рынков во второй половине текущего года, считают аналитики Bank of America Merrill Lynch.

И данная оценка перекликается с тем, чего опасается Кенигсбергер: «мы потенциально находимся в одних из самых неликвидных рыночных условий на развивающихся площадках, которые я когда-либо видел...»

«Этот рынок уже показывал свою склонность к судорожной истерике, и я думаю, что нынешний дисбаланс вызовет очередную панику, если не повторение 2008 года».

По данным JPMorgan Chase & Co., с момента последнего мирового финансового кризиса объём задолженности с высокой доходностью на развивающихся рынках увеличился в четыре раза и составляет теперь около $763 млрд. В то же время участие дилеров на этих рынках сократилось примерно до 1/5 от уровня 2009 года, необходимого согласно действующим на тот момент правилам торгов, сказал Кенигсбергер. А это означает, что многие банки больше не присутствуют на развивающихся рынках в качестве посредников или частных трейдеров.

«Поэтому главный вопрос: это рынок или уже базар?» – спрашивает Кёнигсбергер.

«И в нынешнем году, при отсутствии банков, обеспечивающих ликвидность, кто будет поддерживать потоки однодневных ETF и взаимных фондов?»

Интересно, будут ли возникать проблемы с ликвидностью из-за отложенного эффекта коллапса китайского кредитного импульса, который способен повысить волатильность и рыночные риски…

 

 

Копившаяся нестабильность потоков капиталов развивающихся стран теперь вырывается наружу через их долговой рынок, который, похоже, наконец-то возвращается к реальности. Как отмечает специалист Bloomberg Лиза Абрамович, в среднем фундаментальные показатели развивающихся рынков ухудшились из-за долга стран с более низким рейтингом, таких как Турция, Эквадор и Шри-Ланка, которые имеют больший вес в соответствующих рыночных индексах.

По материалам zerohedge.com


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное