Новости

Сроки сдвинуты. Новый аэропорт в Иркутске можно будет увидеть только в 2025-2026 годах

Правительство Иркутской области сдвигает сроки строительства нового аэропорта. По данным "Ъ", власти региона планируют вернуть бюджетное финансирование объекта в размере 23 млрд руб. в ФЦП после 2022 года, а ввод его в эксплуатацию намечен на 2025-2026 годы. Конкурсная документация по выбору потенциального инвестора, которому придется реконструировать старый и строить новый аэропорт, появится к концу 2017 года. При этом, судя по заявлениям чиновников, до сих пор даже не решено нужно будет строить новый аэропорт на месте действующего или на другой площадке.

[photo 23107]

Как выяснил "Ъ", власти Иркутской области актуализировали планы строительства нового главного аэропорта региона. Из письма министра жилищной политики, энергетики и транспорта области Артура Сулейменова гендиректору АО "Международный аэропорт Иркутск" Александру Рябикину (копия есть у "Ъ") следует, что к первому кварталу 2019 года Росавиация и власти региона намерены включить бюджетные 23 млрд руб., выделенные на строительство аэропорта, в транспортную ФЦП, которая начнет действовать после 2022 года.

В мае Минтранс РФ исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. До конца года региональное АО "Иркутскаэроинвест" должно подготовить конкурсную документацию по выбору инвестора, который построит аэропорт Иркутск Новый и реконструирует и модернизирует существующий аэропорт. Лишь к 2022 году выберут генподрядчика строительства нового аэропорта, подготовят техзадание на проектную документацию, определят объемы работ и источники финансирования для объектов федеральной собственности (аэродром), инвестора в терминал и соинвестора в заправочные комплексы и т. д. По расчетам регионального минтранса, новый аэропорт будет сдан в 2025-2026 годах.

Модернизация иркутского авиаузла, формат участия инвесторов и их выбор обсуждаются с 2014 года, когда старый аэропорт был передан от Росимущества области. Сначала проект включал реконструкцию аэропорта и строительство нового, затем в него вошла модернизация еще десяти малых аэропортов. Об интересе к проекту заявляли "Аэропорты регионов" (входят в "Ренову" Виктора Вексельберга) и "Базэл" Олега Дерипаски. Но основным претендентом регион указывал "Новапорт" Романа Троценко, что вызывало недовольство ФАС и "Базэла".

На прошлой неделе Александр Рябикин заявил "Байкал ТВ", что "инвестор есть", добавив: для "снятия остроты вопроса на ближайшие десять лет будет реконструирован действующий аэропорт" силами области и инвестора. Он заверил, что новый аэропорт построят на месте старого, перенос его на 60 км потребовал бы не менее 50 млрд руб. бюджетных средств. Но окончательное решение о новом месте аэропорта будет принято не ранее, чем через полгода.

В "Новапорте" отказались от комментариев, связаться с правительством региона вчера вечером не удалось. В "Базэле" сообщили "Ъ", что пока неясны инвестобязательства по проекту, не решен вопрос о судьбе старого аэропорта - он выведен из программы и контролируется "неким СП" ("Иркутскаэроинвест). Обязательства должны быть консолидированы и обсуждаться со всеми потенциальными инвесторами, а исполнителем должен быть один из них, который сам уже примет решение о привлечении партнеров, считают в холдинге.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, полагает, что власти области "пытаются оправдать бездействие в течение полутора лет и, игнорируя предупреждения ФАС, недовольство заксобрания региона и прокурорские проверки, продолжают реализацию проекта с вовлечением СП области и "Новапорта".

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (117)