В июле аналитик Bank of America Майкл Хартнетт предупредил о крахе фондового рынка США через 3-4 месяца. И хотя его прогноз так и не нашел своего подтверждения (впрочем осталось еще немного времени) он вновь высказал свои ожидания достижения пика на рынке, но теперь уже в первой половине 2018 года.
Хартнетт выразил свою настороженность, заявив, что в 2018 году «катализаторы рисковых активов станут гораздо менее оптимистичными, чем в 2017 году», по той причине, что «в настоящее время инвесторы заняли преимущественно длинные, а не короткие позиции, ожидаемые прибыли высоки, а политика близка к максимальному стимулированию – таким образом, пиковое позиционирование, высокие прибыли и стимулирование означает пиковые доходности активов в 2018 году».
О пиковом позиционировании можно говорить, если:
- Индикатор BofAML Bull & Bear превышает отметку 8 по сигналам продажи
- Приток средств в активные фонды выше, чем в пассивные
- Распределение портфеля BofAML Global Wealth & Investment Management под акции превышает 63%, что является рекордным показателем (в настоящее время 61%).
Хартнетт также указывает на предупредительные исторические знаки.
- Бычий рынок S&P500 станет самым продолжительным в истории 22 августа 2018 года, и самым большим по росту, когда индекс достигнет 2863 пунктов;
- За 220 лет акции опережали облигации в течение 7 лет подряд только три раза. Последний раз такое наблюдалось в 1928 году.
Почему рынок достигнет пика в первой половине 2018 года?
Стратег считает, что пик в рисковых активах в первой половине года будет как остаточное явление QE, а принятие налоговой реформы в США и пересмотры EPS в начале года подстрекают полную капитуляцию инвесторов в рисковые активы. Потенциальными целями аналитика являются рост S&P 500 до 2863 пунктов, NASDAQ Composite до 8000, а доходности 10-летних государственных облигаций США станут выше 2,75%.
По словам стратега, впереди нас ожидает «большой пик», в связи с чем BofA будут агрессивно снижать риск, если увидят чрезмерное позиционирование, пик прибыли и стимулирования.
Прогноз опирается на три основных предположения: первое – это вышеупомянутая капитуляция, второе - ожидание «пикового» позиционирования, прибыли и стимулирующей политики, и, наконец, ожидание того, что рост инфляции, волатильности и корпоративного долга наряду с концом эры QE нанесут ущерб корпоративным облигациям.
«Ключевой момент – это инфляция заработной платы, которая по нашим прогнозам, станет более заметной», – пишет Хартнетт, который прогнозирует рост заработной платы в США на 3,5%, что спровоцирует рост индекса потребительских цен в США на 2,5%.
Тем не менее, по словам стратега, если инфляция заработной платы не покажет рост, «эра избыточной ликвидности» продолжится, а Nasdaq начнет расти по экспоненте. Это будет сигнализировать о пузыре, который может лопнуть только в 2019 году формированием медвежьего рынка на фоне «агрессивных повышений ставок ФРС, лозунга «Оккупируй Кремниевую долину» и политикой «Война с неравенством».
BofA отдает предпочтение акциям компаний из технологического сектора и сектора недвижимости, банков Японии, российских компаний, рекомендует покупку доллара против швейцарского франка, комбинацию длинной позиции по двухлетним трежерис и короткой позиции по десятилетним трежерис.