Аналитики ГК «ФИНАМ» подготовили исследование бумаг ПАО «Аэрофлот». На фоне получения в прошлом году рекордной выручки в 533 млрд. рублей с одной стороны, и негативного влияния на доходы таких факторов, как снижение чистой прибыли на 39%, а также роста цен на топливо по акциям компании устанавливается рекомендация «Держать» с целевой ценой 182,6 рубля и среднесрочным потенциалом роста 15%.
Аэрофлот крупнейший авиаперевозчик в России с выручкой 533 млрд руб в 2017 г. Помимо одноименных авиалиний, Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). В состав последнего входят «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%.
Сеть маршрутов охватывает 52 страны мира и 153 направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,2 года. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 24,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.
Чистая прибыль упала на 39%, до 22,9 млрд.руб., а EBITDA сократилась на 29% до 54,5 млрд.руб. Выручка при этом достигла рекордных 533 млрд.руб. (+7,5%) благодаря улучшению операционных показателей. Пассажиропоток вырос в прошлом году на 15,4%, до 50,13 млн. человек, а занятость кресел – на 1,4%, до 82,8%. Пассажиропоток по международным направлениям прибавил 23,3%, по внутренним – 9,7%. В прошлом году Группа открыла 5 новых направлений, пополнила авиапарк на 40 воздушных судов и нарастила среднюю частоту полетов.
Ухудшение результатов по прибыли было связано в основном с валютным фактором и увеличением операционных издержек: негативный эффект на выручку составил около 39 млрд.руб., на EBITDA около 5,5 млрд.руб. Из операционных затрат отмечается рост топливных расходов и оплаты труда. Частично это произошло за счет увеличения объема перевозок и расширения флота, частично в результате роста цен на топливо и повышения зарплат.
«В целом мы смотрим с умеренным оптимизмом на акции Аэрофлота. Если оценивать долгосрочную картину, то компания находится на траектории роста – держит хорошую долю рынка, расширяет авиапарк, открывает новые направления и увеличивает частоту полетов. В этом году Аэрофлот планирует расширить авиапарк на 9% или 31 воздушное судно (ВС) и к 2022 довести его до 409 ВС с 331 ВС в 2017 году, а также запустить до 5 новых направлений в 2018. Мы снижаем целевую цену на 2% до 182,6 рубля исходя из оценки аналогов по выбранным мультипликаторам. Мы также снижаем рекомендацию до «Держать» с «Покупать», так как акции частично восстановились в цене и их потенциал стал ниже – около 15% в перспективе года», - говорит ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Наталия Малых.