Новости

«Чтобы конкурировать на рынке, одной интуиции недостаточно». Оксана Лобова о новых вызовах для бизнеса

Сейчас в экономике наступило такое время, когда предпринимателям просто на интуиции, на своем природном даре, невозможно конкурировать дальше. Важно учиться, заявила Оксана Лобова, заместитель Председателя Байкальского банка Сбербанка. На третьем SBERTALKS она представила свой взгляд на текущие тренды в экономике.

Три вызова 2018 года…

Оксана Лобова обратила внимание на три главных вызова 2018 года. Это непредсказуемость товарных и финансовых рынков, высокая скорость изменений и высокий уровень конкуренции.

– В реальности, где информация распространяется по миру менее чем за сутки, высокая скорость изменений – один из главных вызовов, то, с чем приходится сталкиваться каждый день. Поэтому бизнесу требуется умение быстро перестраиваться.

Цены на нефть, доллар и другие базовые активы настолько стремительно меняются, что прогнозировать, составлять бизнес-планы более чем на полгода становится сложно. Мы видим, как товарные и финансовые рынки становятся все менее предсказуемыми.

И третий вызов касается конкуренции. Мы дожили до такого её уровня, когда не осталось ниш, где предприниматели могут чувствовать себя спокойно, расслабиться и ничего не делать. Рынок очень высококонкурентный.

…и низкая инфляция

Есть еще один фактор, с которым российский бизнес пока не научился жить – это низкая инфляция, отметила Оксана Лобова.

– Уже два года ситуация такова, что ставка по кредиту выше, чем инфляция. Что это значит? Это значит, что деньги дорогие. Бизнес понимает, что нельзя просто взять кредит в банке, что-то купить и перепродать в два раза дороже. В условиях низкой инфляции это сделать сложно. Сейчас идет конкуренция за каждую сотую, за каждую десятую процента.

Такая же жесткая ситуация в ритейле. Почему всех интересует цена нефть? Потому что, если цена на нефть поднимется, следом поднимутся цены на бензин, а цены на потребительские товары поднять сложно. Потребитель сегодня очень чувствителен к цене, хотя на графиках мы и наблюдаем небольшой рост зарплатПотребители экономят, и ритейлерам приходится биться за каждого покупателя.

Это не кризис, но важно учиться

По мнению эксперта Сбербанка Оксаны Лобовой, текущую ситуацию в экономике нельзя назвать кризисом, сейчас наступил период стабилизации. Однако условия для бизнеса действительно изменились. Сегодня как никогда высока роль менеджмента и знаний.

– Основная часть бизнесменов – самоучки, но наступило такое время, когда на интуиции, которой было достаточно в 90-х, на своем природном даре, предпринимателям невозможно конкурировать дальше. Важно учиться, учиться постоянно, ведь те методы, которые работали вчера, сегодня не работают.

Встречаясь с бизнесменами, я вижу, что не все сознают важность управления продажами, финансами, своими расходами. Иногда, когда объём бизнеса становится больше, компания может не заметить, что получает убытки. Поэтому важно считать рентабельность каждой торговой точки, каждого своего продукта, ведь, когда ситуация выходит на критический уровень, её сложно выправить.

У нас есть примеры региональных компаний, которые очень сильно растут. Те, кто умеет управлять, извлекают большие плюсы из текущей ситуации, они занимают освободившиеся рынки, они зарабатывают больше денег. Я уверена, что те, кто пришел на SBERTALKS, пришли, прежде всего, за новыми знаниями.

 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Sbertalks 3.0. ":
Все материалы сюжета (20)