После отмены ограничений потребительская активность может спонтанно повыситься, однако, такая реакция будет непродолжительной, рассказал агентству "Прайм" председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
"Однако говорить о том, что у людей вдруг станет больше денег, потому что не было возможности их потратить, не приходится <…> Если доходы потребителя пострадали, он все равно ответит на рост цен экономией в чем-то", — сказал он.
Читайте также:
Рост цен будет зависеть в том числе и от рыночной конъюнктуры. "Например, в начале года основная часть автопроизводителей не подняла цену на импортные автомобили, несмотря на то что рубль уже упал. Из-за низкого спроса на авторынке расти может только стоимость премиальных автомобилей. Товары в эконом-сегменте будут дорожать медленнее из-за высокой конкуренции", — объяснил он.
Поднимать цены или нет — все будет зависеть от каждого конкретного предпринимателя.
"Кто-то, например, из парикмахеров попытается повысить цены, чтобы компенсировать возросшую стоимость аренды и затраты на исполнение санитарных требований в связи с коронавирусом.
Рынок во время периода трансформации будет подвержен достаточно серьезным колебаниям. Дальше все будет зависеть от того, как предприниматели смогут приспособиться к сложившимся условиям, а от этого будут зависеть и цены, резюмировал Карпов.




SIA.RU: Главное