Sberbank Private Banking подвел итоги своей работы и проанализировал активность клиентов в первом полугодии 2020 года. Основные тренды у клиентов — высокая активность по брокерским операциям, рост аппетита к риску и увеличение расходов на благотворительность по сравнению с первым полугодием 2019-го.
За 6 месяцев текущего года Sberbank Private Banking предложил клиентам, подключившим услугу «Инвестиционное консультирование», почти в три раза больше инвестиционных идей, чем в первом полугодии прошлого года.
Как тратили клиенты Sberbank Private Banking
Увеличили расходы на благотворительность с 0,2% до 0,5% в общем объеме. В среднем клиент этого сегмента потратил на благотворительность в 5,8 раза больше, чем клиент Сбербанка Первого, в 40,3 раза больше, чем клиент Сбербанк Премьер и в 612,6 раза больше, чем клиент массового сегмента. Максимум благотворительных расходов пришелся на май: рост в 5 раз относительно мая 2019 года. Клиенты активно участвовали в сборе средств для фондов по борьбе с COVID-19. Расходы на одежду, отдых и развлечения клиенты Sberbank Private Banking снизили на 30–40%.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«В поведении клиентов Sberbank Private Banking мы все чаще видим стремление не только приумножить заработанные средства, но и жить в гармонии с природой и обществом. Тренд на ответственное потребление, заботу об окружающей среде и других людях становится очевидным. Об этом, в частности, говорит рост доли благотворительных расходов в общем чеке. Вопросы экологической и социальной ответственности людей и компаний выходят на первый план. Сбербанк всецело поддерживает такой подход и уже предоставляет соответствующие инструменты для инвестиций. Хочу особо отметить три наши инвестиционные стратегии, отвечающие принципам ESG (Environmental, Social and Governance): SPB Circular Economy (включает компании, которые придерживаются ответственного потребления), Solactive SPB FoodTech Index (компании, производящие альтернативный протеин, развивающие новые технологии хранения и доставки продуктов) и SPB Women Impact Index Europe (компании, соблюдающие гендерный баланс)».
Стали на 15% реже ходить в отделения банка. Минимум наблюдался в марте и апреле, когда действовал режим самоизоляции: в эти месяцы клиентопоток снизился вдвое (по сравнению с апрелем-маем 2020 года). Таким образом, наиболее обеспеченные клиенты перешли к дистанционному использованию банковских сервисов, сохранив высокую инвестиционную активность.
Как зарабатывали клиенты Sberbank Private Banking
Больше инвестировали. Пик инвестиционной активности пришелся на апрель, когда рынки начали восстанавливаться после резкого снижения в марте. В сравнении с апрелем 2019-го количество сделок с ценными бумагами выросло более чем вдвое, а их объем увеличился на 83%.
Евгения Тюрикова, руководитель Sberbank Private Banking:
«В первом полугодии, несмотря на резкое снижение котировок, на фондовых рынках появилось огромное количество возможностей. Рыночная конъюнктура позволила нам в этот период сгенерировать в три раза больше инвестиционных идей для наших клиентов, чем за первые шесть месяцев 2019-го. Большая часть идей, а именно 321, пришлась на период с марта по апрель. Средняя доходность рекомендаций в долларах США за первую половину года составила 7,3% — это абсолютный доход с момента рекомендации и до конца июня».
Повысили аппетит к риску. Доля акций в портфелях клиентов выросла с 33% до 36%, а доля облигаций — снизилась на 8%.
Вчетверо увеличили объем инвестиций в ценные бумаги компаний в сфере здравоохранения (фармацевтические концерны, производители медицинской техники, товаров и услуг для здоровья).
Нарастили долю акций телекоммуникационных компаний и компаний в сфере высоких технологий в своих портфелях на 48% и 40% соответственно.
Сохранили большую часть портфеля в ценных бумагах компаний финансового, сырьевого и электроэнергетического секторов. При этом доля последних заметно уменьшилась, что обусловлено как продажей, так и снижением стоимости самих бумаг.
Sberbank Private Banking — подразделение Сбербанка, занимающееся обслуживанием частных клиентов с активами от 100 млн рублей. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Руководствуясь принципом «открытой архитектуры», подразделение предоставляет клиентам доступ ко всем продуктам и услугам Группы Сбербанк, а также партнеров в России и за рубежом.