Новости

Вкладчики расходятся по брокерам

Массовый приход розничных инвесторов на фондовый рынок и их отказ от депозитов повлиял на стратегии целого ряда банков. Чтобы сохранить и расширить клиентскую базу они осваивают брокерское обслуживание, развивая мобильные приложения. Участники фондового рынка считают, что, хотя эти продукты не слишком дороги, более эффективным будет использовать существующие разработки и создавать коллаборации с крупными брокерами.

Как сообщил “Ъ” источник на фондовом рынке, многие банки сейчас начали активную работу по разработке и внедрению мобильных приложений для брокерского обслуживания клиентов. По информации собеседника “Ъ”, в частности, это делают МТС-банк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, «Уралсиб», «Ренессанс Кредит» и МКБ. Другой источник “Ъ” говорит о подобных планах Совкомбанка и Росбанка.

Уход части активов клиентов из депозитов заставляет банки предлагать брокерское обслуживание, массовое внедрение которого невозможно без мобильного приложения. Как сообщил “Ъ” пресс-секретарь Группы МТС Алексей Меркутов, компания в октябре запустила брокерское обслуживание для физлиц в приложении «МТС Инвестиции».

Представитель ПСБ также подтвердил “Ъ”, что разработка мобильного приложения «ПСБ Инвестиции» завершена, запуск планируется осуществить до конца ноября.

Некоторые банки еще находятся в процессе принятия решения. В Росбанке, например, только рассматривают возможность запуска такой услуги для розничных клиентов. По словам директора инвестиционного департамента «Ренессанс Кредита» Виктора Касьянова, банк считает «перспективным включение продукта в свою продуктовую линейку в 2021 году». 

Между тем крупнейшие участники рынка отмечают, что время для выхода на фондовый рынок во многом упущено. Хотя стоимость самого мобильного приложения не является заоблачной для банков. По словам гендиректора «Открытия Брокер» Владимира Крекотеня, нижняя граница разработки приложения для инвестиций и трейдинга находится на уровне 100–150 млн руб. в год. Однако, как указывает директор по брокерскому бизнесу «БКС Брокер» Олег Чихладзе, сейчас «трансакционные издержки стремятся к нулю, а скорость открытия брокерского счета приближается к одной минуте». В результате клиенты будут по-прежнему уходить к крупным игрокам.

По мнению господина Чихладзе, перспективнее выглядит «стратегия коллаборации с крупным и продвинутым в технологическом плане брокером, который предоставит на партнерских условиях свою платформу банку, позволит за несколько дней развернуть все свои сервисы и поделится комиссионным вознаграждением».

Полина Смородская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное