Один из крупнейших производителей мяса в стране АПХ «Мираторг» Виктора и Александра Линников задумался о тиражировании своей сети ресторанов «Стейк & Бургер» через франшизу. Это позволит холдингу расширить дистрибуцию. Но с поиском партнеров могут возникнуть сложности. Такие форматы раньше были востребованы прежде всего в торгцентрах, больше всего пострадавших из-за ограничений в связи с COVID-19, а спрос на франшизу в сегменте общепита в кризис упал до минимума.
О намерении АПХ «Мираторг» запустить франшизу своих ресторанов быстрого питания «Стейк & Бургер» (ранее назывались «Бургер & Фрайс») стало известно из вакансии на портале HeadHunter. Холдинг ищет директора по развитию, которому предстоит разработать бизнес-модели франшизы, принципы взаимодействия с будущими партнерами, заниматься их поддержкой при открытии точек.
Собственные точки общепита «Мираторг» запустил в 2017 году. Исходно заведения открывались при супермаркетах и мясных лавках холдинга, затем появились точки в отдельных помещениях. Кроме того, «Мираторг» совместно с ресторатором Аркадием Новиковым развивает сеть #Farш, которая в конце 2018 года запустила продажу франшизы по РФ.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что для производителя франчайзинг позволяет не только снизить риски при построении сети, но также наладить дополнительный канал дистрибуции и популяризировать бренд.
По словам госпожи Рождественской, кризис заставил многих держателей брендов сделать скидки на паушальный взнос и изобретать усеченные форматы, например ресторан, работающий только на доставку. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков уверен, что «Стейк & Бургер» может быть прибыльным только в крупнейших городах. При этом эксперт видит риски зависимости ресторана от одного поставщика мяса.
Кроме того Анна Рождественская отмечает, что интерес к франшизам бургерных прошел пик несколько лет назад, а ограничения в связи с COVID-19 свели спрос к минимуму.
Алексей Полухин, Анатолий Костырев




SIA.RU: Главное