Новости

ЦБ готовит ломбардам единую площадку для реализации имущества

Информация о том, что ЦБ начал опрашивать ломбарды об «осуществлении ими реализации невостребованных заложенных вещей», опубликована Ассоциацией развития ломбардов. Письмо с соответствующим вопросом было направлено всем объединениям ломбардов. В нем ЦБ просит оказать содействие и предоставить информацию о ломбардах, осуществляющих реализацию невостребованных заложенных вещей через онлайн-торги и торговые площадки в сети Интернет.

Участники отрасли полагают, что это первый этап создания единой площадки для реализации залогов. Впервые идея создания единой площадки реализации залогов на открытых торгах при ЦБ или на независимой площадке прозвучала год назад. Такая площадка потребовалась из-за отсутствия реалистичной оценки залогов и их продажи вне торгов, как того требует закон. В результате фактическая и формальная цены продажи залогов расходились в разы. Чуть позже идею создания единой площадки по реализации невостребованных залогов ломбардов поддержали в ЦБ, Минфине и Совете федерации. «Единая площадка нужна для открытости и прозрачности рынка»,— заявлял в октябре директор департамента микрофинансового рынка ЦБ Илья Кочетков.

Участники рынка к идее регулятора относятся негативно. По словам главы совета Национального объединения ломбардов Алексея Лазутина, в отрасли всех устраивает существующий механизм реализации невостребованных залогов: «Если такая электронная площадка появится, то стоимость ее содержания будет, очевидно, переложена на потребителя. Кроме того, не очень ясно, как будет решаться логистический вопрос, если покупателю из одного региона понравился залог, выставленный на продажу в другом регионе».

Гендиректор «Фианит-Ломбарда» Станислав Боронин подчеркивает, что создание площадки может ограничить доступ ломбардов к оборотному капиталу. «Сейчас крупные ломбарды продают аффинажным заводам и крупным оптовым компаниям лом ювелирных изделий на условиях 100-процентной предоплаты,— поясняет он.— Так как контракты заключены напрямую между предприятиями, покупатели уверены в качестве сырья, которое они получат». В случае же с электронной площадкой неясно, кто будет гарантировать качество предлагаемого на продажу лома. Покупатели не будут работать по 100-процентной предоплате, и ломбарды лишатся возможности оперативного пополнения оборотного капитала и, следовательно, возможности выдавать займы, отмечает господин Боронин.

 

Ксения Дементьева, Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное