Владимир Миловидов вступил в должность неделю назад и вчера впервые
выступил перед участниками рынка как глава ФСФР. До этого он никак не
обозначал своего видения дальнейшего регулирования финансового рынка,
заявляя, что должен "осмотреться" на новом месте. "ФСФР уже является
мегарегулятором по выполняемым функциям",-- заявил вчера глава ФСФР.
Этого, по его словам, службе вполне достаточно. "Банковский надзор и
страховое регулирование специфические по своей сути",-- резюмировал
чиновник.
Именно идея создания на базе ФСФР мегарегулятора была ключевой при
Олеге Вьюгине. Еще весной 2004 года, когда господин Вьюгин занял
кресло главы финансового надзора в кабинете на Ленинском проспекте
вместо Игоря Костикова, создание мегарегулятора было одним из
приоритетных направлений его стратегии регулирования финансового
сектора.
Однако конкретные законопроектные нормы о создании такой службы
вызвали бурную дискуссию между министерствами и ведомствами, а также
в правительстве. В результате ФСФР не удалось консолидировать новые
функции.
Вчерашнее заявление Владимира Миловидова фактически означает, что
ФСФР теперь вряд ли будет мегарегулятором. "В вопросе о
мегарегулировании есть много за и против, поэтому здесь немаловажную
роль играют личные пристрастия,-- считает глава департамента
финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин.-- Экс-глава ФСФР
считал, что коллегиальное решение проблем будет более эффективно для
рынка. Минфин эту позицию не приветствовал. С другой стороны, пока
сложно сказать, что целесообразнее: наладить взаимодействие между
различными секторами рынка или ломать существующую систему их
взаимодействия". Существующая система хорошо работает, и нет смысла
объединять регулирование сразу и страхового, и банковского, и
инвестиционного сектора, добавляет главный экономист "Ренессанс
Капитала" Владимир Пантюшин. По его мнению, создание мегарегулятора
"развивало бы бюрократию".
Лиза Ъ-Голикова, Мария Ъ-Разумова, Наиля Ъ-Аскер-заде
выступил перед участниками рынка как глава ФСФР. До этого он никак не
обозначал своего видения дальнейшего регулирования финансового рынка,
заявляя, что должен "осмотреться" на новом месте. "ФСФР уже является
мегарегулятором по выполняемым функциям",-- заявил вчера глава ФСФР.
Этого, по его словам, службе вполне достаточно. "Банковский надзор и
страховое регулирование специфические по своей сути",-- резюмировал
чиновник.
Именно идея создания на базе ФСФР мегарегулятора была ключевой при
Олеге Вьюгине. Еще весной 2004 года, когда господин Вьюгин занял
кресло главы финансового надзора в кабинете на Ленинском проспекте
вместо Игоря Костикова, создание мегарегулятора было одним из
приоритетных направлений его стратегии регулирования финансового
сектора.
Однако конкретные законопроектные нормы о создании такой службы
вызвали бурную дискуссию между министерствами и ведомствами, а также
в правительстве. В результате ФСФР не удалось консолидировать новые
функции.
Вчерашнее заявление Владимира Миловидова фактически означает, что
ФСФР теперь вряд ли будет мегарегулятором. "В вопросе о
мегарегулировании есть много за и против, поэтому здесь немаловажную
роль играют личные пристрастия,-- считает глава департамента
финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин.-- Экс-глава ФСФР
считал, что коллегиальное решение проблем будет более эффективно для
рынка. Минфин эту позицию не приветствовал. С другой стороны, пока
сложно сказать, что целесообразнее: наладить взаимодействие между
различными секторами рынка или ломать существующую систему их
взаимодействия". Существующая система хорошо работает, и нет смысла
объединять регулирование сразу и страхового, и банковского, и
инвестиционного сектора, добавляет главный экономист "Ренессанс
Капитала" Владимир Пантюшин. По его мнению, создание мегарегулятора
"развивало бы бюрократию".
Лиза Ъ-Голикова, Мария Ъ-Разумова, Наиля Ъ-Аскер-заде




SIA.RU: Главное