Новости

Маркетплейсы пытаются заработать на кредитовании продавцов

В текущих нестабильных экономических условиях и дефицита товаров крупнейшие маркетплейсы запускают новые финансовые инструменты для поддержания оборотного капитала продавцов (селлеры, малый и микробизнес, торгующий на маркетплейсах). Микрокредитная компания (МКК) «Озон Кредит» (входит в группу Ozon), запускает проект «Деньги до продаж» по кредитованию кредитованием селлеров, которые работают с ритейлером «Озон» не менее трех месяцев и хранят свою продукцию на складах маркетплейса, рассказали в маркетплейсе.

МКК будет предоставлять средства под залог еще не реализованной продукции. «Озон Кредит» при помощи алгоритмов машинного обучения анализирует более 40 различных показателей, связанных с деятельностью продавцов Ozon, поясняет гендиректор Ozon Fintech Ваэ Овасапян, алгоритм позволяет оценить сумму, которую площадка в лице микрокредитной компании готова выдать продавцу. Сумма кредита может достигать 5 млн руб. на срок не более двух месяцев, а ставка составит 4–8%.

«Сбермегамаркет» до середины июня будет ежедневно производить выплаты за доставленные заказы партнерам, рассказали в компании. «Тарифная ставка за обработку платежей при этом останется неизменной. В условиях волатильности рынка и высокой стоимости рабочего капитала маркетплейс рассчитывает, что ускоренное получение денежных средств позволит продавцам оперативно использовать их для дальнейшего развития бизнеса»,— пояснили там. Добавил к стандартным датам выплат для продавцов дополнительные и «Озон». Yandex снизил для всех магазинов стоимость хранения, обработки и доставки товаров. В Wildberries оперативно не ответили на запрос.

Проекты такой поддержки необходимы, ведь значительная часть селлеров «выпадает» из госпрограмм поддержки предпринимательства, полагает директор СРО «МиР» Елена Стратьева. Возможности для малого и среднего бизнеса по привлечению финансирования резко сократились — повышение ставки, пересмотр банками рисков, соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, а такие краткосрочные и локальные проекты, как бизнес селлеров, нуждаются в регулярной поддержке оборотного капитала. Кроме того, на рынке формируется товарный дефицит, во втором-третьем кварталах он только обострится, добавляет эксперт: «В этой ситуации маркетплейсам необходимо создать дополнительную ценность для селлеров, затянуть их в экосистему. И гибкий набор финансовых инструментов — неоспоримое преимущество».

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (94)