Новости и комментарии

Kia видит риски «схлопывании» авторынка в России

Вице-президент Kia Чу У Чжон, которого цитирует Bloomberg, 25 октября сообщил о рисках роста волатильности в России в 2023 году и «схлопывании» рынка. «Мы можем подумать о том, чтобы заниматься только послепродажным обслуживанием, потому что мы просто не можем поставлять туда автомобили»,— добавил он.

Продажи Kia в РФ показали самое большое падение в третьем квартале среди других рынков концерна — на 74,6%, до 14 тыс. штук, следует из отчетности. Это лишь 1,9% от общих продаж против 8,33% годом ранее.

По итогам девяти месяцев падение составило 64,4%, до 57 тыс. штук. 

Автомобили Kia выпускались в РФ на заводе «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) в Петербурге, который сейчас остановлен, и на калининградском «Автоторе», где производство корейских автомобилей прекратилось в сентябре. 

Собеседники “Ъ” обращают внимание, что Kia и Hyundai имеют в России несколько производственных активов, включая так и не запустившийся бывший завод GM. Их инвестиции, «очевидно, не окупились, поэтому компании могут затягивать с решением об уходе, ожидая улучшения ситуации». Но, в любом случае, полагают источники “Ъ”, «денежные ресурсы компаний в России ограничены, и рано или поздно у них закончатся средства на выплату зарплат и поддержание мощностей».

Сейчас уровень спроса и предложения на российском авторынке находятся примерно на одном уровне, полагает Сергей Удалов из «Автостата». И рынок, вероятно, останется в такой ситуации на длительное время, считает эксперт, даже если резко увеличить предложение. Причем с учетом логистических проблем сделать это за счет импорта сложно.

Впрочем, поставки автомобилей из Кореи в РФ, согласно таможенной статистике страны, все еще происходят и даже активно восстанавливаются в последние месяцы. Так, за девять месяцев Корея экспортировала в РФ автомобилей на €628,8 млн, из которых в сентябре — почти на €101 млн. Однако это не значит, что речь идет об отгрузках новых автомобилей официальным дистрибутором. Сергей Удалов поясняет, что новыми автомобилями в таможенной статистике считаются и уже зарегистрированные, а затем перепроданные в течение определенного времени с момента выпуска машины. Кроме того, он знает о популярности поставок «относительно новых» подержанных корейских автомобилей.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2024":
Все материалы сюжета (851)