Несмотря на относительно стабильный курс рубля к основным валютам, цены самых популярных марок машин продолжали переписывать в сторону повышения. Этим успели отметиться, по данным НАПИ*, по две модели Chery, Exeed и Lada. Приятное для любого покупателя снижение прайса записал на свой счет лишь один кроссовер — Haval F7. Другие «китайцы» и еще ряд корейских и российских моделей, также попавших в наш список, сохранили прежние ценники, отмечают эксперты «Открытие Авто», которые проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные новые автомобили в ноябре 2022 года.
Успех Chery и ее дочернего бренда Exeed на нашем рынке последнее время хорошо заметен. Суммарно обе марки в текущем году продадут более 40 тысяч автомобилей, причем порядка 12 тысяч из них придется на Exeed, который стал играть отнюдь не в демократичном сегменте кроссоверов за 3-5 миллионов рублей. Похоже, что именно внимание покупателей, вызванное как потребительскими качествами этих машин, так и отсутствием конкуренции со стороны европейских и японских марок, позволяет «Чери Автомобили Рус» активнее других дистрибьюторов увеличивать цены.
Так, больше других в ноябре прибавил самый крупный кроссовер марки Chery — Tiggo 8 Pro — на 4,7% относительно октября и на 73,4% относительно января текущего года. В итоге средняя цена модели составила почти 3,8 миллиона рублей. Разве что тем, кто готов воспользоваться кредитом и trade-in, дилеры при поддержке импортера могут предоставить определенные скидки. Вторая модель марки — Tiggo 7Pro — стала стоить в ноябре 2,71 миллиона рублей (+2,5% за месяц и 53% за 11 месяцев текущего года). Именно этот автомобиль делает марке кассу, в третьем квартале покупателей нашли 5,4 тысячи машин этой модели.
Компактный кроссовер дочернего бренда Chery — Exeed LX — технически делит одну базу с Tiggo 7 Pro, но продается на 518 тысяч дороже — за 3,23 миллиона рублей. LX появился на нашем рынке весной, но осенью дистрибьютор счел возможным увеличить его среднюю цену на 2,5%. Другой паркетник этой же марки — Exeed VX — поднимается все выше отметки в пять миллионов. В ноябре средняя цена машины прибавила 20 тысяч или 0,4%.
Дорожают и проверенные временем отечественные вседорожники семейства Lada Niva. За модель Travel стали просить в среднем 1,1 миллиона рублей (+2,2% к октябрю), за Legend — 986 тыс. руб. (+0,6%). Справедливости ради надо отметить, что суммарно за 11 месяцев текущего года эти российские автомобили прибавили в цене 13-19%. Это значительно меньше, чем многие иномарки.
В свою очередь единственной моделью в нашем списке популярных машин, которая получила в ноябре чуть более демократичный ценник, стал тульский кроссовер Haval F7 (2,73 миллиона рублей; — 4% к октябрю).
Цены на тринадцать других моделей списка в ноябре не изменились. В этот раздел попали Exeed TXL, по три автомобиля Lada (Granta, Vesta, Largus), Hyundai (Creta, Tucson, Santa Fe) и Geely (Coolray, Atlas Pro, Tugella), а также Haval Jolion, Changan CS35 Plus и Kia Rio.
Цены большинства легковых автомобилей дистрибьюторы продолжают удерживать на уровне, который находится гораздо выше покупательной способности населения. Именно этот факт среди прочих не дает рынку возможности расти, а многим китайским импортерам продать в этом году больше автомобилей, чем в 2021-м, когда их конкуренция с западными марками была гораздо сильнее. Относительно января текущего года рост цен хотя бы в какой-то мере старается отыграть назад разве что Haval. Остальные китайские производители отнюдь не спешат быть ближе к покупателю, объясняя подорожание в 1,5-2 раза возросшими издержками на логистику.
В этом есть доля истины, но правда и в том, что все продавцы просто продолжают пользоваться сложившейся на российском авторынке ситуацией и стараться заработать по максимуму на пользующихся спросом брендах. Некоторые на условиях анонимности признаются, что даже не представляли, что их машины можно продавать в России так дорого.
В декабре покупатели смогут найти точечные скидки на машины из наличия. К примеру, дисконт по «китайцам» можно будет получить из-за роста конкуренции между большим количеством открывшихся в России шоу-румов, но не за счет снижении официальных прайсов. В целом, ни о каком серьезном понижении цен на авторынке речи все также не идет. Возможно, лишь к весне будущего года, если произойдет постепенное насыщение нашего рынка моделями новых китайских и российских марок, цены начнут более массово корректировать в сторону понижения.
Топ-20 популярных автомобилей по динамике изменения цен за ноябрь 2022 года
№ |
Марка и модель |
Средняя цена в январе 2022 |
Средняя цена в октябрь 2022 |
Средняя цена в ноябрь 2022 |
Динамика ноябрь 2022/январь 2022 |
Динамика ноябрь 2022/октябрь 2022 |
1 |
Chery Tiggo 8 Pro |
2 183 299 |
3 616 900 |
3 785 400 |
73,4% |
4,7% |
2 |
Exeed LX** |
__ |
3 149 900 |
3 233 233 |
__ |
2,6% |
3 |
Chery Tiggo 7 Pro |
1 773 233 |
2 649 900 |
2 714 900 |
53,1% |
2,5% |
4 |
Lada Niva Travel |
974 100 |
1 080 100 |
1 104 000 |
13,3% |
2,2% |
5 |
Lada Niva Legend |
826 600 |
979 650 |
986 000 |
19,3% |
0,6% |
6 |
Exeed VX |
3 219 900 |
5 259 900 |
5 279 900 |
64,0% |
0,4% |
7 |
Lada Granta |
746 480 |
829 210 |
829 210 |
11,1% |
0,0% |
8 |
Lada Vesta |
1 117 202 |
1 382 282 |
1 382 282 |
23,7% |
0,0% |
9 |
Lada Largus |
977 082 |
1 423 536 |
1 423 536 |
45,7% |
0,0% |
10 |
Haval Jolion |
1 674 714 |
2 199 000 |
2 199 000 |
31,3% |
0,0% |
11 |
Geely Coolray |
1 621 990 |
2 577 990 |
2 577 990 |
58,9% |
0,0% |
12 |
Geely Atlas Pro |
2 072 990 |
3 036 990 |
3 036 990 |
46,5% |
0,0% |
13 |
Geely Tugella |
2 819 990 |
4 159 990 |
4 159 990 |
47,5% |
0,0% |
14 |
Exeed TXL |
2 799 900 |
4 299 900 |
4 299 900 |
53,6% |
0,0% |
15 |
Changan CS35 Plus |
1 532 400 |
2 074 900 |
2 074 900 |
35,4% |
0,0% |
16 |
Hyundai Creta |
1 588 706 |
2 148 706 |
2 148 706 |
35,2% |
0,0% |
17 |
Hyundai Tucson |
2 529 000 |
3 269 000 |
3 269 000 |
29,3% |
0,0% |
18 |
Hyundai Santa Fe |
3 285 111 |
4 577 333 |
4 577 333 |
39,3% |
0,0% |
19 |
Kia Rio |
1 172 400 |
1 592 400 |
1 592 400 |
35,8% |
0,0% |
20 |
Haval F7 |
2 037 571 |
2 841 857 |
2 727 571 |
33,9% |
Читайте также:
19 ноября 2024
12 ноября 2024
-4,0% |
*Источник данных: НАПИ (Национальное агентство промышленной информации)
** старт продаж в марте 2022 года
«Открытие Авто»— блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка — 5 из 10 ведущих российских автодилеров, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России.