Новости

Авторынок РФ в 2022 году упадет на 60%

Авторынок РФ в 2022 году сократится на 60%, составив 664–666 тыс. автомобилей. В условиях дефицита не будет традиционных новогодних распродаж: у дилеров теперь нет необходимости выполнять годовые планы импортеров и избавляться от запасов. Аналитики отмечают, что цены теперь пойдут вниз только по мере насыщения рынка.

В 2022 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) упадут на 60,2%, составив около 663,9 тыс. машин, оценил “Ъ”. Расчеты основаны на статистике Ассоциации европейского бизнеса за 11 месяцев, которая не включает отчеты о продажах Chery и ее бренда Exeed, а также BMW и Mercedes-Benz за октябрь и ноябрь. Продажи последних двух брендов в сумме составляли лишь 1,7 тыс. штук за третий квартал на фоне исчерпания складов и отсутствия новых поставок. “Ъ” не учитывал параллельный импорт, но использовал данные «Автостата» за октябрь—ноябрь по рынку легковых машин для оценки реализации Chery и Exeed, которые официально импортируются в РФ.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов также ожидает падения продаж в этом году на 60%, до 666 тыс. легковых машин и LCV. При этом эксперт тоже не закладывает активный всплеск спроса на автомобили в декабре — ранее традиционном сезоне предновогодних распродаж, ожидая их примерно на том же уровне, что и в ноябре (47 тыс. штук без учета вышеперечисленных брендов). «В условиях нехватки автомобилей на рынке дилеры не заинтересованы сливать склады, как это происходило прежде»,— отмечает он. Сергей Удалов из «Автостата» соглашается, что традиционного декабрьского всплеска продаж на 25% ожидать не стоит, потому что ни один из факторов этой формулы не работает — в том числе нет необходимости выполнять планы по продажам.

Традиционных новогодних распродаж в этом году не ожидается, подтверждает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков. При этом он добавляет, что есть выгодные предложения на автомобили китайских брендов, которые действуют и сейчас. «Трафик в автосалонах, как и в течение ноября, умеренный, ажиотажа мы не наблюдаем,— продолжает господин Стариков,— но при этом среди клиентов фиксируем высокий спрос на те новинки, которые поступили к нам по параллельному импорту». По его словам, часть покупателей как раз откладывала приобретение автомобиля, ожидая новых поступлений и расширения ассортимента у дилеров.

В январе, по оценке Сергея Удалова, будет реализовано в районе 35 тыс. автомобилей на фоне сезонного спада. «В феврале реализация немного восстановится к предыдущим уровням, а к марту — улучшится за счет поставок китайских автомобилей»,— полагает аналитик.

Сейчас концерны из КНР, в отличие от весны этого года, могут реально оценить свои возможности для роста на российском рынке, и их поставки вырастут. Кроме того, запустится в полной мере проект «Москвич», добавляет он.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (734)