«Все говорит о том, что минувший год стал довольно мрачным и хаотичным — проблемы в экономике, нестабильность в политике и ухудшение окружающей среды никуда не делись. Но люди настроены на то, чтобы противостоять неблагоприятным условиям, внедрять и потреблять инновации и получать радость даже в непростых обстоятельствах»,— говорится в январском докладе Wunderman Thompson. Исследователи компании полагают, что ключевым потребительским трендом 2023 года станет запрос на положительные эмоции — спустя два года пандемии, локдаунов, постоянной неопределенности, тревожных слухов и еще более тревожных новостей.
Многие компании почувствовали этот настрой и уже предлагают продукты и услуги, которые приносят положительные эмоции, переживания и радость. Именно это, по мнению исследователей, и привело к появлению такого тренда, как «Счастьеномика» (Joyconomy). «Мы выяснили, что даже в такие неспокойные времена у компаний есть безграничные возможности, чтобы дать потребителям необходимое. Позволить нереализованному в прошлом году оптимизму трансформироваться в возможность наконец-то испытать радость уже в нынешнем году»,— подчеркнула директор Wunderman Thompson Intelligence по международным исследованиям Эмма Чу.
Исследователи отмечают, что одной из важнейших потребностей стало желание людей видеть более позитивные новости.
По этой причине приложение анонимных комплиментов Gas осенью прошлого года вошло в топы по загрузке среди всех бесплатных мобильных приложений, обогнав по числу новых загрузок даже TikTok. Разработчики рассчитывали, что поиск положительных черт в окружающих людях и анонимные комплименты могут помочь не только молодым пользователям, переживающим сложный переходный возраст, неуверенность в себе или даже школьную агрессию, но и людям других возрастов. Но результаты превзошли все ожидания. Приложение вышло в августе, а уже к началу октября его загрузили более полумиллиона человек. В октябре же число активных пользователей Gas достигло 1 млн пользователей, а число ежедневных загрузок — около 30 тыс.
«Бренды все чаще поощряют позитивный настрой и желание поиграть среди потребителей всех возрастов»,— отмечают исследователи Wunderman Thompson, описывая тренд под названием «Игра вне возраста».
Примером такого тренда они называют запуск в США сетью McDonald`s наборов Happy Meal для взрослых.
Еще одним средством, которое давно и хорошо зарекомендовало себя в борьбе против стресса и депрессии, является физическая активность. Но если добавить в физические упражнения элементы беззаботной игры, свойственной детям, и движения, характерные для состояния радости, то получится «позитивный воркаут» (Joy Workout).
Именно так описала в июньской статье для The New York Times новую методику борьбы со стрессом известная писательница, психолог и профессор Стэнфордского университета Келли Макгонигал. По результатам ее исследований если к обычным упражнениям в зале добавить несколько движений, характерных для радующегося человека — хлопанье в ладоши, прыжки, размахивание руками и т. д., это позволяет еще лучше повысить настроение и снять стресс. По мнению психолога, такую методику могут легко использовать любые фитнес-инструкторы и тренеры.
Евгений Хвостик





SIA.RU: Главное