В феврале участились жалобы клиентов на страховщиков в сегменте ДМС, следует из данных «Банки.ру». Их количество удвоилось по сравнению с январем. В большинстве случаев клиенты жалуются, что страховщик не согласовывает медицинские услуги, которые по условиям договора покрывает полис.
В частности, с начала года «РЕСО-Гарантия» прекратила согласование большинства назначений врачами обследований, утверждает один из клиентов компании. «Программой предусмотрен доступ к любому врачу из списка по жалобам. По факту это не так. Требуют направление для перенаправления к узкому специалисту. Получив направление, снова не согласовывают прием к узкому специалисту, ссылаясь на отсутствие оснований и страхового случая»,— жалуется клиент «Ингосстраха». «При очередном согласовании одной и той же услуги (один и тот же страховой случай) столкнулась с тем, что сотрудники по телефону озвучивают разные причины отказа согласования»,— пишет клиент СОГАЗа. С подобными проблемами также столкнулись и клиенты «АльфаСтрахования».
В СОГАЗе, «АльфаСтраховании», «РЕСО-Гарантии» не ответили на запросы. В «Ингосстрахе» заверили, что «не видят нарушений и рассматривают жалобы». Компания не сокращала круг услуг, которые покрывает полис ДМС в 2023 году, добавили там. В ЦБ отметили, что регулятор получает жалобы по этому вопросу, но они «единичны».
Эксперты считают, что жалобы участились в связи с уменьшением привлекательности сегмента для страховщиков. По словам старшего директора рейтингов финансовых компаний НРА Татьяны Никитиной, нельзя исключить фактор роста убыточности (рост доли страховых выплат в объеме полученных премий), ставшей причиной усложнения процесса согласования медицинских услуг. Подобные отказы служат для уменьшения убыточности, считает руководитель департамента корпоративного страхования компании «Союз страхование» Андрей Михайлин.
Юлия Пославская, Екатерина Волкова