Новости / Страхование

Пациентам стали чаще отказывать в медицинских услугах по полисам ДМС

В феврале участились жалобы клиентов на страховщиков в сегменте ДМС, следует из данных «Банки.ру». Их количество удвоилось по сравнению с январем. В большинстве случаев клиенты жалуются, что страховщик не согласовывает медицинские услуги, которые по условиям договора покрывает полис.

В частности, с начала года «РЕСО-Гарантия» прекратила согласование большинства назначений врачами обследований, утверждает один из клиентов компании. «Программой предусмотрен доступ к любому врачу из списка по жалобам. По факту это не так. Требуют направление для перенаправления к узкому специалисту. Получив направление, снова не согласовывают прием к узкому специалисту, ссылаясь на отсутствие оснований и страхового случая»,— жалуется клиент «Ингосстраха». «При очередном согласовании одной и той же услуги (один и тот же страховой случай) столкнулась с тем, что сотрудники по телефону озвучивают разные причины отказа согласования»,— пишет клиент СОГАЗа. С подобными проблемами также столкнулись и клиенты «АльфаСтрахования».

В СОГАЗе, «АльфаСтраховании», «РЕСО-Гарантии» не ответили на запросы. В «Ингосстрахе» заверили, что «не видят нарушений и рассматривают жалобы». Компания не сокращала круг услуг, которые покрывает полис ДМС в 2023 году, добавили там. В ЦБ отметили, что регулятор получает жалобы по этому вопросу, но они «единичны».

Эксперты считают, что жалобы участились в связи с уменьшением привлекательности сегмента для страховщиков. По словам старшего директора рейтингов финансовых компаний НРА Татьяны Никитиной, нельзя исключить фактор роста убыточности (рост доли страховых выплат в объеме полученных премий), ставшей причиной усложнения процесса согласования медицинских услуг. Подобные отказы служат для уменьшения убыточности, считает руководитель департамента корпоративного страхования компании «Союз страхование» Андрей Михайлин.

 

Юлия Пославская, Екатерина Волкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное