Очередной раунд санкций США против России значительно расширил SDN-лист, в который попал целый ряд граждан и компаний. В значительной степени новые ограничения коснулись активов Алишера Усманова. Сам бизнесмен попал в черный список еще год назад, но в отношении подконтрольных ему компаний тогда была выпущена генеральная лицензия, выводившая их из-под санкций. Теперь она отменена, большинство активов включено в SDN-лист, но снова с рядом существенных уточнений, оговоренных новыми лицензиями. Также в списке оказались менеджеры предприятий, партнеры и родственники господина Усманова.
Среди крупнейших холдингов, оказавшихся в SDN-листе,— «МегаФон». Это первый российский мобильный оператор, попавший в черный список, хотя экспортные ограничения в отношении технологических компаний уже существовали. В «МегаФоне» считают внесение в санкционный список США «несправедливым и незаконным шагом, не имеющим под собой никаких оснований». «Мы — коммерческая компания, оказывающая миллионам клиентов услуги высокой социальной значимости. Мы намерены оспаривать ограничения всеми доступными способами»,— подчеркнули там.
В то же время в отношении «МегаФона» введен ряд исключений, смягчающих ситуацию. Как и для ряда других активов, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) дало срок на сворачивание операций с «МегаФоном» и контролируемыми им организациями до 11 июля. Но есть и отдельная генлицензия, в рамках которой американским компаниям можно поставлять товары и оказывать услуги «МегаФону» и ООО «Диджитал инвест», связанные с телекоммуникациями в Узбекистане и Таджикистане.
США внесли в SDN-list крупнейшего в России производителя железной руды и окатышей «Металлоинвест», а также его ключевые активы — Лебединский и Михайловский ГОКи, завод в ОАЭ Hamriyah Steel. Под санкции попали в том числе «Удоканская медь», компания USM Gold и ее актив «Федоровское», на балансе которого находится лицензия на геологоразведку на золоторудную площадь в Кемеровской области и Аскизском районе Хакасии. Также в санкционный список вошли гендиректор «Металлоинвеста» Назим Эфендиев.
Читайте также:
В 2022 году холдинг уже столкнулся с логистическими проблемами при организации отгрузок в европейские страны, хотя прямых санкций в отношении компании не было. Из-за потери транзита через Украину у компании остались тогда два варианта логистики — через порты Северо-Запада или Новороссийск, говорил в июне 2022 года Назим Эфендиев.
По итогам первого полугодия 2022 года «Металлоинвест» сократил выручку из Европы на 13%, до 103 млрд руб. (30% доходов компании).
Еще одним крупным активом USM, попавшим под санкции, стал «Аккерманн цемент». Ему принадлежат три завода общей мощностью 7,3 млн тонн цемента в год в Новотроицке, Горнозаводске (Пермский край) и Ахангаране (Узбекистан). Российские предприятия «Аккерманн цемента», как и другие компании отрасли, выпускают почти всю продукцию для внутреннего рынка, на экспорт идет незначительная часть и в основном в страны ЕАЭС. Холдингу также выдана лицензия на завершение сделок.
Юрий Литвиненко, Юлия Юрасова, Юлия Тишина, Татьяна Исакова, Екатерина Волкова, Евгений Зайнуллин, Халиль Аминов





SIA.RU: Главное

