Читайте также:
Астана начала наращивать танкерный флот для поставок нефти в обход РФ через Азербайджан.
Но из-за невозможности использования на Каспии больших судов и ограничений по приему высокосернистой нефти в нефтепровод Баку—Тбилиси—Джейхан отгрузки туда не превысят 1,5 млн тонн в 2023 году и вряд ли будут больше 3 млн тонн в перспективе. Эксперты оценивают общие возможности диверсификации поставок нефти из Казахстана в 20–25 млн тонн в год.
«Казмортрансфлот» планирует в 2023 году закупить два нефтеналивных танкера для работы на Каспии дедвейтом по 8 тыс. тонн. Как сообщила казахстанская компания, поставщиком выступит Abu Dhabi Ports Company (ОАЭ). Таким образом, каспийский флот «Казмортрансфлота» увеличится до пяти судов. Сейчас ему принадлежат танкеры «Актау», «Астана» и «Алматы» дедвейтом по 12,4 тыс. тонн каждый. Перевозки по Каспийскому морю приходится осуществлять такими небольшими судами из-за малых глубин.
Новые танкеры необходимы Казахстану для диверсификации экспортных поставок, 80% которых сейчас идет через Россию.
Ольга Мордюшенко