На семинаре будут рассмотрены все важнейшие технологии и инструменты с практической точки зрения и очень детально. Семинар будет полезен для руководителей и топ-менеджеров розничных компаний, менеджеров по закупкам и товародвижению, руководителей товарного направления, директоров розничных предприятий, специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг, категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга.
Что Вы получите во время семинара:
- Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями
- Методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.
- Методы ценообразования в рознице
Екатерина Казаринова
Эксперт, консультант по розничным технологиям. Практик с опытом построения собственного бизнеса, открытия розничных проектов с «0» разных по масштабу формата (от 100 до 7 000 кв.м.), оптимизации бизнес-процессов действующих компаний. Опыт работы в ритейле – более 20 лет. Ключевые проекты: дачный супермаркет «Дарвин», РС «Ол!Гуд», РС «Красный куб».
Бизнес-тренер, преподаватель ведущих бизнес-школ России, заведующая кафедрой «Менеджмент в ритейле» Московской финансово-промышленной академии.
Специализация:
- HR- технологии в розничном бизнесе.
- Системы обучения в консультационной торговле.
- Категорийный менеджмент.
- Бизнес-процессы розничного предприятия.
- Стандарты в розничной сети.
- Материальная мотивация на основе KPI.
- Программы лояльности в рознице.
В программе:
Маркетинг, принципиальные решения
- Развитие подходов в управлении ассортиментом, категорийный менеджмент
- Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
- Миссии покупателя в продовольственном магазине
- С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации
- Дискаунтеры наступают, ключевые особенности работы в этом формате
Практикум: проработка профиля покупательских потребностей для продовольственного магазина.
Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу.
- Понятие SKU и Карточка товара, атрибуты товара в карточке
- Динамические характеристики – статусы товара, варианты работы с ними в 1С
- Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю
Практикум: определение необходимых параметров для карточки товара, отчеты по статусам товаров.
Структура ассортимента в информационной системе
- Подходы к выделению групп и категорий
- Иерархия ассортимента, глубина вложенности классификатора
- Ошибки в структуре классификатора и их последствия, как исправить
- Типовые ошибки и сложности в работе с интернет - магазинами при выгрузке ассортимента из 1С
Практикум: анализ структуры классификатора.
Ассортиментные матрицы магазинов и оптовых компаний, нюансы работы
- Ключевые характеристики формата магазина, целесообразность форматирования внутри формата
- Ассортиментный минимум, принцип матрешки или «модульный тетрис» настройки матрицы
- Особенности настройки управления ассортиментными матрицами в ПО
Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.
Управление ассортиментом
- Единица управления – товарная группировка, категория
- Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей
- Стратегия работы с категорией в направлениях 4Р маркетинга
Практикум: определение роли категории в кейсе.
Ценообразование
- Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
- Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара
- Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, метод PSM, психологические цены. Сложности расчета эластичности
Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, расчет эластичности по цене.
Ассортиментно-ценовое направление категории
- Нормирование количества SKU в категории. Конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
- Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, границы и доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам
- Первая цена и максимальная цена в группе товаров
- Показатель KVI, определение, как работать с ним
Практикум: анализ профиля дерева покупательских решений для выбранных категорий. Выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров - кандидатов на KVI категории по условиям кейса. Анализ структуры ассортиментно-ценовых сегментов.
Регулярный ассортимент, оценка эффективности
- KPI для оценки эффективности работы с ассортиментом: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость
- Каннибализм внутри категории
- Учет жизненного цикла товара
- Обновление категории, ротация ассортимента: новинки, ТОПы, ХИТы, неликвиды
- Брендозависимые и ценовые категории
- Расчет эффективности инвестиций в ассортимент, POI
Практикум: оптимизация категории по условиям кейса.
Работа с сезонным ассортиментом
- Что такое сезонность – примеры расчёта коэффициента сезонности
- Календарная разметка сезонов и перечень работ в них
- Прогноз сезона и заказ на сезон без возможности подсортировки
- Анализ итогов сезона, расчет эффективности работы за сезон, POI
Практикум: расчет К сезонности, анализ по итогам сезона.
Мерчандайзинг
- Что общего между зонированием магазина и товарным классификатором
- Планокарты и Планограммы
- Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство
- Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки
- Доли площади категории в зависимости от роли категории
- Нейромаркетинг и мерчандайзинг, что работает
- Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров на полке
Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, анализ структуры выкладки.
Ассортиментная политика компании
- Системный взгляд на управление ассортиментом
- Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля
- От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании
По итогам обучения Вы сможете:
- Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
- Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
- Обновить структуру товарного классификатора по статистике продаж прошлого периода и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
- Проанализировать структуру товарной категории и улучшить ее.
- Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию.
- Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
- Обосновать логику зонирования в торговом зале.
- Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
- Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости.
- Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Дата: 29-30 мая 2023
Спикеры: Екатерина Казаринова
Организатор: Бизнес Технологии
Место проведения: г. Иркутск, ул. Лермонтова 136/3, конференц-зал компании "Бизнес Технологии"
Стоимость: 22750 рублей
В стоимость сходит: обучение, методическое пособие в печатном виде, дополнительные материалы в эл.виде, сертификат, кофе-брейк. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы со скидкой на период прохождения обучения.
Контакты: +7 (3952) 505-117
Ссылка на мероприятие




SIA.RU: Главное