Новости

Новый семинар-практикум Екатерины Казариновой "Управление ассортиментом, ценообразование и мерчандайзинг в розничном магазине" 12+

На семинаре будут рассмотрены все важнейшие технологии и инструменты с практической точки зрения и очень детально. Семинар будет полезен для руководителей и топ-менеджеров розничных компаний, менеджеров по закупкам и товародвижению, руководителей товарного направления, директоров розничных предприятий, специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг, категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга.

Что Вы получите во время семинара:

  • Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями
  • Методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.
  • Методы ценообразования в рознице

Екатерина Казаринова

Эксперт, консультант по розничным технологиям. Практик с опытом построения собственного бизнеса, открытия розничных проектов с «0» разных по масштабу формата (от 100 до 7 000 кв.м.), оптимизации бизнес-процессов действующих компаний. Опыт работы в ритейле – более 20 лет. Ключевые проекты: дачный супермаркет «Дарвин», РС «Ол!Гуд», РС «Красный куб».

Бизнес-тренер, преподаватель ведущих бизнес-школ России, заведующая кафедрой «Менеджмент в ритейле» Московской финансово-промышленной академии. 

Специализация:

  • HR- технологии в розничном бизнесе.
  • Системы обучения в консультационной торговле.
  • Категорийный менеджмент.
  • Бизнес-процессы розничного предприятия.
  • Стандарты в розничной сети.
  • Материальная мотивация на основе KPI.
  • Программы лояльности в рознице.

В программе:

Маркетинг, принципиальные решения

  • Развитие подходов в управлении ассортиментом, категорийный менеджмент
  • Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
  • Миссии покупателя в продовольственном магазине
  • С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации
  • Дискаунтеры наступают, ключевые особенности работы в этом формате

Практикум: проработка профиля покупательских потребностей для продовольственного магазина.

Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу.

  • Понятие SKU и Карточка товара, атрибуты товара в карточке
  • Динамические характеристики – статусы товара, варианты работы с ними в 1С
  • Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю

Практикум: определение необходимых параметров для карточки товара, отчеты по статусам товаров.

Структура ассортимента в информационной системе

  • Подходы к выделению групп и категорий
  • Иерархия ассортимента, глубина вложенности классификатора
  • Ошибки в структуре классификатора и их последствия, как исправить
  • Типовые ошибки и сложности в работе с интернет - магазинами при выгрузке ассортимента из 1С

Практикум: анализ структуры классификатора.

Ассортиментные матрицы магазинов и оптовых компаний, нюансы работы

  • Ключевые характеристики формата магазина, целесообразность форматирования внутри формата
  • Ассортиментный минимум, принцип матрешки или «модульный тетрис» настройки матрицы
  • Особенности настройки управления ассортиментными матрицами в ПО

Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.

Управление ассортиментом

  • Единица управления – товарная группировка, категория
  • Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей
  • Стратегия работы с категорией в направлениях 4Р маркетинга

Практикум: определение роли категории в кейсе.

Ценообразование

  • Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
  • Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара
  • Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, метод PSM, психологические цены. Сложности расчета эластичности

Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, расчет эластичности по цене.

Ассортиментно-ценовое направление категории

  • Нормирование количества SKU в категории. Конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, границы и доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам
  • Первая цена и максимальная цена в группе товаров
  • Показатель KVI, определение, как работать с ним

Практикум: анализ профиля дерева покупательских решений для выбранных категорий. Выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров - кандидатов на KVI категории по условиям кейса. Анализ структуры ассортиментно-ценовых сегментов.

Регулярный ассортимент, оценка эффективности

  • KPI для оценки эффективности работы с ассортиментом: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость
  • Каннибализм внутри категории
  • Учет жизненного цикла товара
  • Обновление категории, ротация ассортимента: новинки, ТОПы, ХИТы, неликвиды
  • Брендозависимые и ценовые категории
  • Расчет эффективности инвестиций в ассортимент, POI

Практикум: оптимизация категории по условиям кейса.

Работа с сезонным ассортиментом

  • Что такое сезонность – примеры расчёта коэффициента сезонности
  • Календарная разметка сезонов и перечень работ в них
  • Прогноз сезона и заказ на сезон без возможности подсортировки
  • Анализ итогов сезона, расчет эффективности работы за сезон, POI

Практикум: расчет К сезонности, анализ по итогам сезона.

Мерчандайзинг

  • Что общего между зонированием магазина и товарным классификатором
  • Планокарты и Планограммы
  • Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство
  • Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории
  • Нейромаркетинг и мерчандайзинг, что работает
  • Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров на полке

Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, анализ структуры выкладки.

Ассортиментная политика компании

  • Системный взгляд на управление ассортиментом
  • Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля
  • От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании

По итогам обучения Вы сможете:

  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Обновить структуру товарного классификатора по статистике продаж прошлого периода и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Проанализировать структуру товарной категории и улучшить ее.
  • Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Обосновать логику зонирования в торговом зале.
  • Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
  • Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости.
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

Дата: 29-30 мая 2023
Спикеры: Екатерина Казаринова
Организатор: Бизнес Технологии
Место проведения: г. Иркутск, ул. Лермонтова 136/3, конференц-зал компании "Бизнес Технологии"
Стоимость: 22750 рублей
В стоимость сходит: обучение, методическое пособие в печатном виде, дополнительные материалы в эл.виде, сертификат, кофе-брейк. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы со скидкой на период прохождения обучения.

Контакты: +7 (3952) 505-117
Ссылка на мероприятие


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное