В 2023 году на российский рынок выйдет около 500 новых франшиз, что на 16% меньше в сравнении год к году, следует из отчета TopFranchise.ru. По прогнозу Franshiza.ru, рынок франчайзинга вырастет не более чем на 250 новых франшиз, в то время как годом ранее более 400 сетей запустили такие партнерские проекты.
Одна из причин снижения количества новых франшиз — низкая активность зарубежных брендов, поясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. На российском рынке второй год практически не появляется новых международных брендов из-за политической обстановки и действующих ограничений. По данным Nikoliers, в 2022 году в РФ вышло только девять новых иностранных брендов против 19 марок в 2021 году.
Читайте также:
При этом российские франшизы, продолжает госпожа Рождественская, активно продаются на международные рынки. Например, холдинг Tigrus открывает в Дубае по такой схеме свой первый ресторан Osteria Mario. ГК «Шоколадница» ведет переговоры с потенциальными партнерами из ОАЭ, Турции и Кипра, Stardogs — в одной из стран СНГ. Франчайзинговая модель масштабирования бизнеса дает российским компаниям возможность выходить на зарубежные рынки — это одна из причин, удерживающая интерес компаний к развитию по франшизе от резкого падения, говорит Анна Рождественская.
На рынок выйдет меньше проектов в ритейле, особенно связанных с импортом, что объясняется сложностями с логистикой, говорит основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков. По этой же причине в этом году стали пользоваться меньшей популярностью партнерские программы ритейлеров, потерявшие 10–15% спроса, подтверждает госпожа Рождественская. На запуск таких франшиз также оказывает влияние высокий порог входа — до 20 млн руб. на точку, добавляет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
По франчайзинговой модели стали реже открываться и студии красоты, замечает Анна Рождественская.
Дарья Андрианова





SIA.RU: Главное