Новости

У российских рестораторов меняется концепция

Как следует из подсчетов Franshiza.ru, в январе—мае спрос франчайзи на открытие сетей грузинской кухни вырос на 35% год к году. По данным 2ГИС, сейчас только в Москве и Подмосковье блюда грузинской кухни предлагают почти 900 кафе и ресторанов и 223 точки фастфуда.

Впервые спрос на эти концепции опередил интерес к заведениям итальянской кухни, которые всегда были популярны у участников рынка, отмечают в Franshiza.ru. По данным аналитиков, в первые пять месяцев этого года доля итальянской кухни снизилась с 42% запросов до 33%, а грузинской, напротив, выросла с 24% до 32%.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Алексей Небольсин объясняет снижение числа итальянских заведений недоступностью поставок средиземноморских морепродуктов либо их дороговизной. Многие рестораторы еще год назад вынуждены были из-за этого корректировать меню после начала спецоперации РФ на Украине.

Совладелец холдинга «Тигрус» (управляет, в частности, сетью грузинских ресторанов «Швили») Хенрик Винтер и представитель сети «Хочу Пури» подтверждают, что в этом году спрос на грузинскую кухню растет. Сеть «Хочу Пури» за последний год приросла более чем вдвое, до 11 заведений по всей России. Господин Винтер говорит, что с начала этого года открылось три новых заведения «Швили», а до конца 2023 года планируется запустить еще 22 точки. Для сравнения: в прошлом году холдинг открыл всего десять таких заведений, а в 2021 году — восемь.

Число ресторанов грузинской кухни увеличивается не только за счет франшизы. Рестораторы создают и свои проекты в этом сегменте, говорит Алексей Небольсин. Это может быть связано с ростом трафика в таких заведениях.

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное