«Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу») по итогам второго квартала впервые вышел на окупаемость, сообщил источник, близкий к руководству платформы. По словам другого собеседника на медиарынке, в этом году другой онлайн-кинотеатр — «Иви» также стал безубыточным.
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за второй квартал. Из них следует, что в целом группа «Плюс и развлекательные сервисы» впервые показала положительный результат по скорректированной EBITDA — 1,8 млрд руб., а выручка сегмента выросла на 152%, до 15,5 млрд руб. В «Кинопоиске» сообщили, что ежемесячная аудитория сервиса увеличилась на 60%, до 9,1 млн подписчиков (в среднем за первое полугодие). Представитель компании уточнил, что «Кинопоиск» — один из главных драйверов подписки «Плюс».
После начала военных действий на Украине многие зарубежные стриминговые платформы ушли из России, крупнейшие голливудские правообладатели Universal, Disney, Sony, Warner и другие также остановили работу в стране и начали отзывать лицензии на показ своих фильмов. Это привело к притоку пользователей на пиратские видеосервисы.
Несмотря на это, рынок российских онлайн-кинотеатров, отмечали в «ТМТ Консалтинге», по итогам 2022 года показал рост — на 17%, до 67,8 млрд руб. Улучшение динамики аналитики связывают с развитием цифровых экосистем, приходом новых зарубежных поставщиков контента, а также ростом оригинальных проектов. По итогам 2023 года участники рынка ждут его роста на 10–20%, до 70–80 млрд руб.
Юлия Юрасова





SIA.RU: Главное