Новости / Экономика

Подготовлены новые запреты для пользователей электросамокатов

Юридический статус владельцев электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ) будет мало отличаться от статуса автовладельцев, следует из проекта «дорожной карты» Минтранса. Граждан обяжут регистрировать свои СИМ в федеральном реестре, останавливаться по требованию ГИБДД, проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения и соблюдать жесткий регламент в случае ДТП.

Минтранс, сообщили вчера в ведомстве, направил на согласование в федеральные органы исполнительной власти «дорожную карту» с мероприятиями, направленными «на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ (средств индивидуальной мобильности)». Отдельные предложения, вошедшие в проект, министерство анонсировало еще в конце июля. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом плана, рассчитанного на 2023–2026 годы.

Поправками к КоАП чиновники предлагают установить повышенные штрафы для нарушающих правила владельцев СИМ.

Сегодня санкции в ст. 12.29 и 12.30 кодекса предполагают максимальный штраф для нарушителей в размере 1,5 тыс. руб. Минтранс и ряд экспертов уверены, что этого недостаточно.

1 марта, напомним, в силу вступили регулирующие права и обязанности пользователей СИМ поправки к ПДД: им запретили, в частности, развивать скорость выше 25 км/ч, выезжать на автомагистрали. Тогда же в правила введено и само понятие «средство индивидуальной мобильности». В Минтрансе считают, что теперь нужно дополнить ПДД термином «лицо, использующее для передвижения СИМ», понятиями «опережение пешехода» и «обгон пешехода» (за рулем СИМ), а также условиями, при которых эти маневры можно выполнять. В рамках правил регламентируют обязанности владельцев СИМ, попавших в ДТП, установят прямой запрет на управление СИМ в нетрезвом состоянии, а также обязанность проходить освидетельствование на состояние опьянения и выполнять требования ГИБДД об остановке.

Все ДТП со средствами индивидуальной мобильности будут попадать в отчетность Росстата. Сейчас они в официальной статистике отдельно не учитываются, ГИБДД занимается подсчетом самостоятельно.

Поправками к законам «Об организации дорожного движения» и «О безопасности дорожного движения» физлиц и юрлиц обяжут вносить «сведения о СИМ» в специальный федеральный реестр. Система будет напоминать постановку транспортного средства на учет в ГИБДД. Планируется также разработать проект «нормативного акта», в котором закрепят правила «идентификации лиц, использующих для передвижения СИМ либо владельцев СИМ». Однако о чем конкретно идет речь, пока неясно.

Поправками к строительным СНИПам и сводам правил Минтранс хочет закрепить требования к инфраструктуре для катания, а также «параметры определения оптимального количества» парковок.

Регионы, в соответствии с проектом карты, разработают планы по «созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы» с учетом перспективного разделения потоков пешеходов и электросамокатчиков.

В Минтрансе вчера напомнили, что зарубежная практика регулирования СИМ разная. С 1 сентября, к примеру, в Париже запрещены кикшеринговые электросамокаты, при этом сохранена возможность движения на частных. В Великобритании, наоборот, запрещено движение частных электросамокатов, но разрешено использование арендных.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное