Новости / Экономика

Почему премиальные китайские автомобили могут подорожать уже со следующей недели

Премиальные китайские автомобили могут подорожать и уже со следующей недели, говорят опрошенные “Ъ FM” участники рынка. На этот раз среди причин вовсе не курсовая разница и ставки утильсбора. 1 октября могут ввести ограничения на параллельный импорт машин.

Такие заголовки весь сентябрь выдавали профильные СМИ. Но, как выяснил “Ъ FM”, в это воскресенье заканчивает свое действие редакция постановления правительства под номером 855. Этот документ разрешал завозить оптом по параллельным каналам автомобили и тех брендов, кто официально представлен в России. А пока нет пролонгации, на рынке возникла интрига — что же будет и как это скажется на ценах? Выясняла Аэлита Курмукова.

Ограничения могут коснуться тех, кто официально представлен в России. А это китайский автопром. Вернее, их премиальная линейка, что завозят и дилеры, и параллельные поставщики. Такую схему ввели весной 2022 года, чтобы избежать дефицита машин и запчастей. Документ под аббревиатурой ЗОЕТС позволял импортерам завозить машины без разрешения правообладателя.

Так на рынке появились, к примеру, Geely Monjaro, Hongqi E-HS9 и Voyah Free от самих дилеров и параллельных поставщиков. И у неофициалов эти модели дешевле. Разница составляет от 300 тыс. руб. до 1 млн руб., но без гарантий. А у клиентов был выбор еще и других брендов, кто официально не зашел в Россию, опасаясь вторичных санкций. Теперь его может не быть, не исключает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр: «Большое количество китайских машин, которые приходили небольшими партиями через маленькие компании, не будут завозиться на юрлицо. Из плохого, что НДС в зачет не пойдет, и юрлицам будет невыгодно приобретать эти машины. Либо на автомобили, которые не будут поставляться, повысится цена — как минимум на 20% — потому что все будет делаться через частных лиц».

Но за прошедший год машины уже стали дороже на 1 млн руб. И только в августе подорожание составило 10%, посчитали в «Автостате». Средневзвешенная цена легкового авто сейчас составляет 3,3 млн руб. Пару лет назад за эти деньги можно было взять комфорт-класс немецкой тройки. А автокредиты без страховок начинаются уже от 20% годовых и достигают 40%. Так что сейчас не время для новых ограничений, отмечает глава Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов:

«1 октября еще не наступило — интригу держат до последнего. Склоняюсь к тому, что параллельный импорт продолжат разрешать и дальше. Если вспомнить комментарий министра Максима Решетникова, все сомневаются, что российские производители в состоянии обеспечить достаточное количество и ассортимент, поэтому реально ограничивать ввоз китайских или каких-то иных автомобилей никто не станет. Скоро выборы, перед которыми принимать какие-то непопулярные решения, мне кажется, никто не станет».

Машины уже стали почти роскошью. И это не предел. Ассоциация российских автомобильных дилеров не исключает, что к зиме автомобили еще вырастут в цене и в годовом выражении подорожание составит 30%.

Аэлита Курмукова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (641)