Российская сеть салонов мужской одежды и обуви Henderson объявила о планах по выходу на IPO на Московской бирже, следует из сообщения компании. Старт торгов акциями ритейлера запланирован на начало ноября.
Основную часть предложения составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии. Акционер и основатель Henderson Рубен Арутюнян может дополнить предложение частью акций из своего пакета, однако при этом планирует сохранить за собой преобладающую долю в уставном капитале компании. В Henderson отмечают, что по результатам публичного размещения доля акций в свободном обращении с учетом допэмиссии и предложения акций со стороны акционера-основателя может составить более 10%.
Привлеченные средства компания планирует направить на финансирование дальнейшего роста сети. Предложение будет доступно для российских институциональных, квалифицированных и неквалифицированных инвесторов.
Читайте также:
Первые магазины мужской одежды под брендом Henderson появились в России в 1998 году. Бренд входил в портфель польской LPP Group (группе принадлежат бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay). В 2003 году ООО «Тами и КО» приобрело права у LPP на бренд Henderson. Группа управляет 158 розничными магазинами в 62 городах России, а также 2 салонами в Армении, работающими по франшизе. Основатель и президент Henderson — Рубен Арутюнян. Управляющее сетью ООО «Тами и КО» принадлежит АО «Эйч Эф Джи» («Хэндерсон Фэшн Групп»).
Выручка «Эйч Эф Джи» по итогам 2022 года выросла на 30,6%, до 12,4 млрд руб., чистая прибыль — в четыре раза, до 1,8 млрд руб. По данным Infoline, доля ритейлера по выручке составляет около 2% на рынке мужской одежды и обуви, что является значительной среди других специализированных сетей по продаже мужской одежды. Так, доля сети Kanzler составляет 1,1%, «Сударя» — 0,7%, Diplomat — 0,4%.
Henderson стал первым эмитентом на бирже из фешен-сегмента.
Алина Савицкая