Новости

«Русал» планирует строить терминал на Дальнем Востоке

«Русал», который на прошлой неделе купил долю в китайском заводе по производству глинозема, активизировал планы по строительству портового терминала на Дальнем Востоке, через который сможет принимать глинозем и отправлять алюминий. Мощность терминала может составить 1,5 млн тонн в год. По мнению экспертов, строительство обойдется не менее чем в 12 млрд руб. и займет до трех лет.

«Русал» в октябре увеличил уставный капитал своей дочерней компании ООО «Причал», созданной в 2017 году, с 185 млн до 620 млн руб., следует из данных раскрытия.

«Причал» изначально создавался как проектная компания по строительству терминала в акватории бухты Ванино мощностью 1,5 млн тонн в год для отгрузки продукции будущего глиноземного комбината с аналогичной мощностью первой линии. В 2017 году «Русал» планировал, что стройка обойдется в 5,4 млрд руб. и завершится к концу 2019 года. Однако затем эти планы были отложены, и с 2017 года сообщений о строительстве терминала не было.

В «Русале» подтвердили “Ъ”, что «в настоящий момент "Русал" рассматривает возможность использования терминала также для отгрузки готовой продукции». В компании добавили, что никогда не отказывались от идеи строительства этого объекта.

Исторически «Русал» использовал порт Ванино для приемки сырья из Австралии, а морской порт Санкт-Петербург — для приема глинозема из Бразилии и Ямайки. В 2018 году после введения блокирующих санкций США компания рассматривала также возможность перевалки глинозема через Новороссийск.

Ситуация с обеспечением сырьем для «Русала» резко обострилась в 2022 году, когда компания потеряла доступ к Николаевскому глиноземному заводу на Украине и сырью из Австралии из-за санкций.

Стоимость строительства нового терминала может составить минимум 12 млрд руб., считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Реалистичным выглядит срок строительства от двух с половиной до трех лет, считает эксперт, сделать быстрее будет сложно. Транспортная доступность Ванино и Совгавани не станет проблемой для строителей: многие материалы могут быть доставлены водным транспортом, добавляет он. Более существенной проблемой Михаил Бурмистров считает кадры и нехватку квалифицированных подрядчиков для строек на Дальнем Востоке.

Евгений Зайнуллин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (106)