Согласно прогнозам «Эксперт РА», объем нового бизнеса в сегменте легковых автомобилей по итогам 2023 года покажет рост около 55–60%. Он будет обеспечен ростом цен на автомобили и реализацией отложенного спроса. Однако в перспективе темпы роста в сегменте замедлятся: на период с 2024 по 2027 год ежегодные темпы роста снизятся до значений в пределах 20–30%, среднегодовой темп роста объема нового бизнеса в легковых автомобилях до 2027 года составит 31%, следует из материалов «Эксперт РА».
Читайте также:
Схожий тренд будет наблюдаться и в сегменте грузового автотранспорта. «Объем нового бизнеса в сегменте грузовых автомобилей по итогам 2023 года покажет рост около 120%, поскольку крупные автоперевозчики и строительные компании активно закрывают дефицит парка китайской техникой, а развитие инфраструктурных проектов и выстраивание новой логистики стимулируют наращивание грузоперевозок и спрос на соответствующую технику»,— следует из материалов исследования. Однако согласно обновленной правительством в сентябре 2023 года «Стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2030 года» предполагается восстановление к 2024 году продаж грузовых автомобилей до 100 тыс. штук. Объем продаж в 2026 году будет соответствовать среднегодовому объему продаж в 2015–2021 годах, а начиная с 2027 года рынок будет постепенно расти на 1% в год. Соответственно, в 2024–2027 годах темпы роста нового бизнеса в лизинге грузовых автомобилей составят не более 10–20%, а среднегодовой темп — 25%.
Среди факторов, которые будут тормозить темпы прироста нового бизнеса в сегменте, аналитики «Эксперт РА» также указывают геополитические (санкционное давление, проблемы в логистике и в работе дилеров) и макроэкономические (ужесточение денежно-кредитной политики, низкая инвестиционная активность бизнеса, снижение потребительского спроса) риски, а также продолжение роста цен на автомобили и комплектующие для них.
Полина Трифонова