Стоимость североморской нефти Brent 18 декабря приблизилась к уровню $80 за баррель. По данным Investing.com, на спот-рынке она поднималась до отметки $79,62 за баррель, максимума с 4 декабря. Этот результат на 3,3% превышал значение закрытия пятницы. Котировки российской нефти Urals, по данным ресурса ProFinance, поднимались на 3,6%, до отметки $67,24 за баррель. Впрочем, к 19:30 цены откатились к значениям $78,8 и $66,2 за баррель соответственно. Однако это на 9–10% выше локального минимума, установленного 13 декабря.
Обновлению двухнедельного максимума способствовало обострение напряженности в Красном море на фоне регулярных обстрелов судов, следующих в Израиль, со стороны йеменских хуситов. В ответ на это ряд судоходных компаний, включая A. P. Moeller-Maersk A/S и Hapag-Lloyd, объявили о приостановке прохода своих судов через Красное море.
Если суэцкий транзит будет закрыт или серьезно ограничен, это будет иметь серьезные последствия для мировой торговли нефтью, отмечают аналитики. Как отмечает старший аналитик «БКС Мир инвестиций» Рональд Смит, после начала украинского кризиса и отказа Европы от российской нефти и нефтепродуктов Суэцкий канал стал иметь решающее значение для доставки российской нефти и нефтепродуктов клиентам в Азию, а также для Европы для импорта их с Ближнего Востока. «Мировой танкерный флот уже истощен из-за этой реорганизации торговых потоков и не имеет возможности перенаправить эти двусторонние потоки вокруг мыса Доброй Надежды и Южной Африки»,— отмечает господин Смит.
С середины прошлой недели поддержку нефтяным ценам оказали общий оптимизм на мировых рынках и ослабление доллара после заседания ФРС, отмечает главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев. В минувшую среду американский финансовый регулятор ожидаемо сохранил ставку на уровне 5,25–5,5%, а также фактически объявил о завершении цикла повышения ставки и дал сигнал о том, что теперь обсуждает начало цикла ее снижения.
Виталий Гайдаев