Новости / Экономика

Стоки нечем заполнять: на авторынке возник острый дефицит б/у машин

Премиальные автомобили с пробегом станут еще дороже. И причина не только в курсовой разнице и повышение утильсбора. Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин. Автодилеры признаются, что стоки нечем заполнять. Состоятельных покупателей новые прайс-листы не останавливают, а вот в массовом сегменте наблюдается падение продаж. Сколько стоят б\у автомобили? И как теперь их покупают? Узнала Аэлита Курмукова.

Продажи автомобилей с пробегом по итогам января упали на 10%. По данным «Автостата», за месяц россияне купили почти 325 тыс. поддержанных машин. В лидерах Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan. Выбор очевиден, говорят собеседники “Ъ FM”, рынок перенасыщен этими моделями. Их ввезли столько, что за год они даже подешевели на 10-15%. Но берут их чаще в кредит, а ставки сейчас уже от 20%, отсюда и пониженный спрос, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

«Количество автомобилей, которые вообще можно приобрести на вторичном рынке, становится все меньше и меньше. Приток машин недостаточный. Автомобилисты стали дольше ездить на одной машине — это уже не три года и не пять лет. Соответственно, пробеги растут. То, что скупили дилерские сети для вторичной продажи, зависло, потому что у людей нет тех денег, которые хотят с них получить. Кредиты стали очень дорогими. Они скорее скажутся на приобретении нового АвтоВАЗа, Lada, нежели чем подержанной машины».

Еще больший дефицит на рынке премиальных машин. Даже состоятельные клиенты снижают планку: если раньше искали авто с пробегом не больше 50 тыс. км, сейчас готовы и на 100 тыс. км. Главное — постгарантийное обслуживание. Но таких машин и не старше пяти лет остается все меньше, делится директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков:

«Сейчас все автодилеры понимают, что у них падает сток автомобилей с пробегом. Наполнение происходит за счет trade-in китайских брендов, но нам этого не хватает. Мы не можем поддерживать стоки либо увеличивать их. Рынок дефицитный. Очень сложно привезти машину со стороннего рынка. Цены выросли больше чем на 20% за 2023 год. Если мы возьмем машину трех-пяти лет, внедорожник BMW X5, Mercedes GLE, там стоимость растет еще сильнее, потому что машины из этого сегмента даже нельзя больше привезти больше. Люди понимают, что это последние машины».

Клиентов не останавливает и то, что европейские концерны отключили российских дилеров от программного обеспечения. Но по автосалонам они теперь все чаще ходят с юристами, рассказал автоподбощик Артур Брума: «Все, что привозится по параллельному импорту, стоимостью от 10 млн руб., это как правило, незаконченные ЭПТСы. Льготный утилизационный сбор стоит 5 тыс. руб., а полный доходит до 800 тыс. руб. Люди, которые занимаются оформлением документов, сталкиваются с рисками, что при запуске процедуры оплаты утилизационного сбора человек откажется от приобретения автомобиля. Продавцы просят достаточно ощутимые задатки в этой ситуации, суммы доходят до 1 млн руб. Люди стараются прибегнуть к помощи квалифицированных юристов, чтобы грамотно составить документы, расписки».


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (735)