Россияне стали чаще заказывать электронику из-за границы. Эти товары занимают половину рынка всех интернет-покупок, сообщили в сервисе CDEK.Shopping. Далее идут одежда, обувь и парфюмерия. И тут клиенты чаще покупают кроссовки как ушедших брендов, так и лимитированных коллабораций. Сервисы по выкупу товаров не только доставляют посылки, но и ищут продукцию под заказ, в том числе коллекционные лоты. Сколько стоит шопинг с посредниками? И кто несет гарантийные обязательства перед клиентом? Выясняла Аэлита Курмукова.
Аудитория зарубежных сервисов доставки за последний год выросла на треть, подсчитали аналитики BIG Data MTS. Чаще всего клиенты оформляют заказы через CDEK. Shopping — сервис занимает 66% рынка трансграничной интернет-торговли. Чуть меньше 30% у сервиса от Boxberry. Параллельный импорт, как выясняется, не смог удовлетворить потребности россиян: дорого, не все есть. Покупатели вернулись на иностранные маркетплейсы уже через посредников. Комиссия за их услуги, делятся собеседники — от 10% до 30%, но кто-то берет и 50%. Однако это все равно дешевле, чем то, что уже продается в России. Заказывают все — от одежды до мотоциклов. А если чего-то нет в каталогах, можно поискать индивидуально, говорит директор по маркетингу CDEK.Shopping Дмитрий Колосов:
Читайте также:
«На площадке представлены все новые товары, но заявка на выкуп позволяет купить и б/у. Предпочитают заказывать с Ebay, из любых других интернет-магазинов, которые предполагают продажу и подержанных вещей».
Чаще всего клиенты покупают за границей электронику. Продукция Apple в топе: iPhone 15 Pro 256 ГБ, к примеру, в рознице в Москве стоил на прошлой неделе 145 тыс. руб. (это с учетом скидки в 18%), а сервисы предлагали на 35 тыс. руб. дешевле. Правда, средний срок доставки — две-три недели. Даже если ждать месяц, экономия существенная, только вот все гарантийные вопросы придется решать напрямую с продавцом. Сервисы лишь выкупают и доставляют товар. Если что-то не подошло или не понравилось, придется смириться. Клиенты об этом знают, но идут на такой риск, утверждает директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева.