Глава ФАС Максим Шаскольский анонсировал отмену еще в начале марта. По его словам, ФАС накопила «большое количество жалоб на нарушения со стороны доминирующих компаний». Регулятор работал с бизнесом «в режиме обсуждения и убеждения» и «ряда результатов добился», впрочем, посчитал, что контроль требуется усилить.
Читайте также:
В первую очередь власти займутся агрегаторами перевозок, уверен автор проекта «Омбудсмен такси» Антон Максимов: «По мнению потребителей, многие цены необоснованно высокие, несмотря на те данные, которые опубликовал Аналитический центр при правительстве России. Расходы таксистов выросли на 58%, с учетом амортизации, топлива и техобслуживания в сутки водитель тратит больше 3 тыс. руб.. Чиновники и депутаты говорят о том, что за год цены выросли на 25%, а в момент пиковых нагрузок увеличивались в четыре раза. Хотя Росстат говорит о том, что за год цена километра поездки на такси выросла на 19,5%, это более чем в два раза ниже индекса непродовольственных товаров и услуг.
Конечно, в первую очередь ФАС будет заниматься тарифами и ценами на поездки, и отрасль от этого расследования не ждет ничего хорошего. Потому что проблемами водителей ФАС будет заниматься в последнюю очередь, здесь "Яндекс" просто-напросто будет диктовать свои условия. Они уже обкатали в Казахстане вариант со сниженной комиссией для водителей в пиковый спрос, там, кстати, антимонопольщики их оштрафовали. Мы считали статистику за декабрь, в среднем каждый водитель на этой пониженной комиссии "заработал" 400 руб. за месяц, это по Москве».
При этом бизнес к антимонопольным проверкам готов, уверены юристы. Крупные маркетплейсы и агрегаторы закладывают такие риски в свои модели.
Иван Корякин