Новости / Экономика

Мировой рынок туризма полностью восстановился после пандемии COVID-19

В начале марта в Берлине прошла международная конференция ITB, посвященная ситуации на мировом туристическом рынке. В рамках мероприятия, которое посетили в общей сложности 24 тыс. человек и освещали более 3 тыс. журналистов из 73 стран мира, выступили более 400 представителей компаний и экспертов. Выступавшие сошлись во мнении, что мировой рынок туризма не только восстановился после пандемии COVID-19, но и превзошел допандемийный 2019 год.

По данным исследовательской компании Phocuswright, оборот мирового рынка уже приблизился к $2 трлн. «Теперь мы можем сказать, что пандемия преодолена»,— отметила старший вице-президент компании Чарута Фаднис

Phocuswright сообщила, что восстановление туристического рынка в разных регионах мира проходит по-разному. Если в 2019 году на три региона (Северная Америка, Европа/Ближний Восток и Азия) приходилось примерно поровну бронирований — на каждый около трети от общемирового уровня, то сейчас расстановка сил изменилась: большая часть бронирований приходится на Северную Америку, на втором месте идет Европа, только на третьем — Азия. Что же касается самых популярных направлений для туризма, то первое место уверенно заняла Европа, которую в прошлом году посетили 700,4 млн туристов. На нее пришлось и больше половины всех международных туристических прибытий в 2023 году — 54,5%.

Финансовый директор гостиничной сети Marriott International Кэтлин Оберг объясняет бурное восстановление рынка высоким отложенным спросом. По ее словам, туристы «берут реванш» за время, проведенное без путешествий из-за коронавирусных ограничений. О восстановлении мирового рынка туризма говорят и корпоративные отчеты. В конце февраля испанский оператор аэропортов Aena, являющийся мировым лидером по числу обслуживаемых пассажиров, отчитался о получении чистой прибыли по итогам 2023 года в размере €1,63 млрд. Это рекордный показатель в истории компании. По сравнению с 2022 годом чистая прибыль Aena выросла на 80,9% благодаря возобновлению роста мирового туризма. Более того, прибыль 2023 года оказалась на 13% выше показателя 2019 года — последнего перед началом пандемии COVID-19. Выручка Aena по итогам 2023 года достигла €5,14 млрд, что на 21,3% больше, чем в 2022 году. Также в конце февраля холдинг International Airlines Group, в который входят британская авиакомпания British Airlines, ирландская Aer Lingus и испанская Iberia, сообщил, что операционная прибыль за 2023 год достигла €3,5 млрд. Это вдвое больше, чем в 2022 году, и на 10% больше, чем в допандемийном 2019 году (€3,2 млрд). В начале марта германская авиакомпания Lufthansa сообщила, что за 2023 год ее годовая чистая прибыль удвоилась, составив €1,8 млрд. В мае Lufthansa выплатит дивиденды за прошлый год — это первые дивиденды с начала пандемии COVID-19.

Сейчас эксперты и участники рынка спорят: продолжится ли в нынешнем году такой же бурный рост или на рынке наступит коррекция. «Мы ожидаем, что в 2024 году спрос на туристическом рынке будет относительно стабильным, но темпы роста будут замедляться»,— сообщил в ходе телефонной конференции с инвесторами глава туристического онлайн-сервиса Expedia Питер Керн. По мнению сети Marriott, средний доход с номера в текущем году вырастет на 3–5%, тогда как в 2023 году был зафиксирован рост в 15%. Похожий прогноз дают и в гостиничной сети Hilton — если в 2023 году средний доход с номера вырос у компании на 12,6%, то в текущем году рост составит 2–4%.

В свою очередь, эксперты Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) полагают, что в 2024 году темпы роста могут сохраниться.

 

Евгений Хвостик


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Туризм 2024, последние новости":
Все материалы сюжета (1458)