Такие заявления Clearstream еще не означают, что обмен активами под угрозой, отметил партнер BGP Litigation Сергей Гландин: «Это ничего ровным счетом не меняет. Как была сформирована позиция Clearstream еще весной 2022 года, таковой она и осталась. То есть это заявление говорит о том, что они сейчас лишь озаботились вопросами всего этого массива указов президента РФ, которые регулируют заблокированные российские активы в контуре НРД.
То есть тем инвесторам, которые через Clearstream AG, немецкое представительство, заводили свои бумаги куда-либо, в том числе в НРД, просто было сказано: ребята, что считаете нужным, то и делайте. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
По оценкам юристов, в Clearstream содержится пятая часть всех замороженных активов. В российской «Инвестпалате» рассчитывают, что позиция депозитария не скажется на процессе обмена. Там указывают, что иностранные инвесторы должны обращаться за разрешением на перевод активов к местному регулятору, а не депозитарию. И это правда, отметил адвокат коллегии Pen & Paper Роман Кузьмин. По его словам, ключевую роль в процессе сыграет Люксембург, а не Clearstream.
Иван Корякин