В России растет рынок органической парфюмерии: за 2023 год производители выпустили продукции на 2,5 млрд руб., что на 65% больше, чем в 2022-м, подсчитали аналитики Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка. Доля таких товаров от общего объема произведенной в стране косметики тоже выросла с 1% до 2%, уточняет Forbes. Базой для анализа исследователям послужила цифровая платформа «Свое Родное», на которой зарегистрированы более 12 тыс. производителей. В разделе «Здоровье и красота» маркетплейс предлагает различные ремесленные товары, такие как медовое мыло, крем с воском или мускус бобра.
Впрочем, в Союзе производителей органической натуральной и экокосметики ONE сомневаются в верности данных Россельхозбанка. По словам директора организации Татьяны Лебедевой, показатели не столь впечатляющие: «У нас есть свои цифры: за 2022 год российские производители выпустили именно органической сертифицированной косметики на 1,32 млрд руб. Это примерно менее 0,2% от общего оборота рынка косметики в России.
Когда мы говорим слово "органика", это означает, что в продукте часть ингредиентов получены из органического сельского хозяйства, они идут по определенным стандартам и правилам. И поэтому очень важно, чтобы процент этих ингредиентов был точно проконтролирован третьей независимой стороной».
Под органической косметикой понимают товар, произведенный без применения продуктов нефтехимии и ГМО, а компоненты используются в основном из органического сельского хозяйства. Но маркировки «эко», «био» и тому подобное на упаковке — это лишь маркетинговая уловка. Чаще всего покупатель даже не подозревает, как мало на самом деле натурального в этом товаре, отметил основатель российского косметического бренда Oomph и партнер компании Lush Дмитрий Азаров:
«С одной стороны, очевидно, что это тренд на потребление натуральной косметики и ингредиентов. Люди хотят чего-то более органического, поэтому растет количество продукции, которая так называется. Но, к сожалению, далеко не все товары с таким наименованием таковыми являются. Надо смотреть на ингредиенты, на сертификаты на эту продукцию, потому что это вопрос маркетинга и законодательства многих стран».
Светлана Белова