За первый квартал 2024 года сфера бизнес-туризма в России выросла на 15%. Аналитики "Аэроклуба" отмечают особый рост популярности командировок в Казахстан на 20%, а также в другие страны ближнего зарубежья. При этом количество деловых поездок в Китай увеличилось в четыре раза.
Мария Рыбакова из "Аэроклуба" предполагает, что этот тренд будет продолжаться, подчёркивая, что рост числа зарубежных командировок связан с восстановлением деловой активности после пандемии и поиском новых направлений для сотрудничества в дружественных странах: «Мы наблюдаем переориентацию потоков на дружественные страны. Самыми популярными направлениями стали Китай, Казахстан, Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Сербия. Скорее всего, это те страны, в которых российский бизнес чувствует себя наиболее комфортно и готов развивать какие-то совместные проекты. Мы видим, что пока этот тренд сохраняется».
Читайте также:
Аналитики «Аэроклуба» фиксируют и подорожание деловых поездок. Средняя цена перелета бизнес-классом за год выросла на четверть, до 221 тыс. руб. в одну сторону. На этом фоне спрос хоть и увеличился, но все еще остается низким, поделился гендиректор туристического агентства Fly2Fly Александр Ильин: «У нас Китай не очень востребован, в отличие от Европы — Франции, Великобритании. На Италию есть небольшой спрос, летают по работе и в Бразилию, но в основном это Турция, ОАЭ. США вообще не востребованы. Если же сравнивать с показателями активности, которые были до пандемии COVID-19, то если раньше, например, в Лондон у "Аэрофлота" было четыре рейса в день, помимо British Airways, то сейчас туда можно долететь только с пересадками. Кроме того, сказываются и сложности с получением визы. Что касается стоимости деловых поездок, то цены растут. Я думаю, что они подорожали в среднем на 15-20%. Так, командировка в ОАЭ с перелетом туда-обратно эконом-классом и проживанием в течение пяти-семи дней обойдется порядка в 150 тыс. руб. Аналогичная поездка, но включающая бизнес-класс в самолете, будет стоить где-то 450 тыс. руб. Сейчас на майские, естественно, ценник высокий из-за спроса. С местами, конечно, беда, выкупили все что можно».
Чаще всего в этом году в командировки ездили IT-специалисты и сотрудники телеком-компаний — на них приходится почти треть всех приобретенных аиабилетов.
Елена Тюленева