Новости

"Газпром-медиа" заглянул в Gallery. Холдинг заинтересовался наружной рекламой

Информацию о том, что 23 мая представители "Газпром-медиа"
встречались с руководством Gallery, Ъ подтвердили сразу несколько
источников, близких к переговорам. Консультантом выступил банк JP
Morgan, чьи представители также присутствовали на переговорах. "У
'Газпром-медиа' нет бизнеса в наружной рекламе, но они хотят быть
представлены и в этом сегменте медиарынка,-- рассказал Ъ один из
источников.-- В этой отрасли есть самая большая компания, которая не
продается (News Outdoor Russia.-- Ъ), и Gallery, игрок номер два,
агрессивный и динамично развивающийся, на бизнес которого имеет смысл
смотреть".

"Пример крупнейшего оператора этого рынка, компании News Outdoor
Russia (NOR), показал, что в сектор можно привлекать деньги",--
говорит исполнительный директор управления инвестиционно-банковской
деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк (работал в кредитовавшем
NOR Европейском банке реконструкции и развития).

В мае 2006 года компания Gallery разместила евробонды на $175 млн,
начав скупать активы. Быстро стала вторым по величине оператором
наружной рекламы в России. На конец марта 2007 года владела 39 тыс.
рекламных конструкций различных форматов в 34 городах России, в том
числе более 29 тыс. в Москве.

"Газпром-медиа" выберет одну из двух стратегий инвестирования,
считает аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. "Выступит как
стратегический инвестор, который хочет выстроить интегрированный
холдинг,-- рассуждает он.-- Либо Газпромбанк, управляющий медийными
активами `Газпрома`, захочет вложить в Gallery на год, чтобы потом
выйти из компании во время запланированного ею на 2008 год IPO".

Источники Ъ говорят, что более вероятен первый вариант, но считают,
что акционерам Gallery и "Газпром-медиа" будет непросто договориться.
"`Газпром-медиа` неинтересен миноритарный пакет, который со временем
нельзя будет превратить в мажоритарный, а акционеры Gallery в
преддверии намеченного на 2008 год IPO согласятся продать свои акции
только по очень хорошей цене",-- считает источник, знакомый с ходом
переговоров. Чтобы развиваться прежними темпами, Gallery необходимо
дополнительное финансирование, отмечает Владислав Рябюк.

"Сама Gallery скупает операторов по коэффициенту 4-5 к
EBITDA,-- рассуждает аналитик инвестбанка `Траст` Алексей Демкин.--
Если исходить из оценки скорректированной EBITDA за 2007 год минимум
в $30 млн (в 2006 году этот показатель вырос на 125%, составив $18,9
млн.-- Ъ), то компания может стоить около $200 млн". Сама Gallery,
правда, рассчитывает выйти в 2008 году на IPO с коэффициентом ближе к
10, отмечает он, то есть ее стоимость составит примерно $300 млн.

Тимур Ъ-Бордюг

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное