Новости

Автоваз ссаживает сотрудников. Завод может сократить 5% персонала. По мнению отраслевых аналитиков, АвтоВАЗ пытается избежать роста общего фонда зарплаты, чтобы не получить убытки по итогам 2007 года.

АвтоВАЗ начал сокращение штата. К 1 октября своих мест могут лишиться
более 5 тыс. сотрудников завода -- около 5% от их общего количества.
Сэкономленные 75 млн руб. в месяц руководство предприятия планирует
направить на повышение зарплат остальных рабочих на 5%.

В распоряжении Ъ оказалась копия письма вице-президента группы
АвтоВАЗ по финансам и экономике Александра Головатого на имя
президента той же группы Владимира Артякова. В документе предлагается
сократить численность сотрудников АвтоВАЗа на 5268 человек до 1
октября 2007 года. По мнению Александра Головатого, сокращения позволят АвтоВАЗу
экономить до 75 млн руб. ежемесячно. Это даст заводу возможность
проиндексировать зарплату оставшейся части сотрудников на 5% во
втором полугодии 2007 года (такое требование прописано в коллективном
договоре АвтоВАЗа с профсоюзом).

Отраслевые эксперты считают предложение Александра Головатого вполне
обоснованным. Аналитик ИГ "Вика" Алексей Павлов отмечает, что при
общей численности работающих 100 тыс. АвтоВАЗ выпускает около 730
тыс. автомобилей. "Численность сотрудников Toyota около 300 тыс.
человек, однако они производят в 12,5 раза больше автомобилей. На
заводах Renault трудится около 130 тыс. рабочих, которые выпускают
2,5 млн автомобилей",-- говорит аналитик. Негативным моментом для
АвтоВАЗа, по его мнению, является то, что завод начинает терять
статус градообразующего предприятия и сопутствующие этому лоббистские
возможности.

Аналитик ИК "Уралсиб" Кирилл Чуйко полагает, что с помощью сокращений
АвтоВАЗ пытается избежать роста фонда заработной платы, "а это одна
из мер со снижению себестоимости производства". "Чистая
рентабельность АвтоВАЗа по итогам 2006 года была на уровне 2%.
Рублевая инфляция в 2007 году, по нашим прогнозам, будет на уровне
8,6%. Если курс доллара не изменится, то себестоимость АвтоВАЗа в
долларовом выражении вырастет на те же 8,6%,-- поясняет господин
Чуйко.-- Если АвтоВАЗ не начнет сокращать издержки сейчас, то рискует
столкнуться с отрицательной рентабельностью по итогам 2007 года
только за счет роста инфляции". По мнению аналитика, "сокращение
персонала в этой ситуации -- непопулярная, но необходимая мера" и
"резервы для этого на АвтоВАЗе есть".

Павел Ъ-Каледин, Тольятти; Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное