Новости

Автоваз вошел в историю. 40 лет спустя на заводе снова будут собирать FIAT

Итальянский концерн FIAT, с которого началась история АвтоВАЗа, вновь
может стать технологическим партнером российского автопроизводителя.
ОАО АвтоВАЗ намерено купить у FIAT автомобильные платформы классов А
и В и создать СП по производству двигателей. Проекты, которые
оцениваются в $2 млрд, руководство АвтоВАЗа предлагает финансировать
за госсчет. Если партнерство состоится, завод закроет всю продуктовую
линейку новыми моделями.

Вчера глава совета директоров АвтоВАЗа, гендиректор ФГУП
"Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов заявил Ъ, что АвтоВАЗ "покупает у
FIAT новую платформу автомобиля класса А". Он пояснил, что речь идет
"об одной из последних разработок FIAT -- небольшом молодежном
автомобиле чуть больше 'Оки' стоимостью не более .5 тыс.". АвтоВАЗ
намерен организовать выпуск таких машин в объеме 100-150 тыс. штук в
год, автомобили будут продаваться под брэндом Lada. Кроме того, по
словам господина Чемезова, АвтоВАЗ "думает над покупкой у FIAT права
производства модели Panda (класс B, стоимость в РФ от $13 тыс.-- Ъ)
или разработкой на ее платформе новой модели" для российского рынка.

Соглашения с FIAT о партнерстве, по словам Сергея Чемезова,
планируется подписать "в конце лета либо в сентябре-октябре".

Таким образом, АвтоВАЗ анонсирует едва ли не наиболее значимый проект
с момента прихода на завод команды управленцев ФГУП
"Рособоронэкспорт" в декабре 2005 года. С тех пор руководство
АвтоВАЗа вело переговоры, в частности, с Renault о покупке новой
платформы "бюджетного" автомобиля и выпуске двигателей. Однако они
провалились -- как поясняли Ъ в
Renault, потому что "Renault занимается продажей машин, а не
технологий". Теперь АвтоВАЗ возвращается к своему технологическому
партнеру еще времен СССР: как известно, завод начал строиться в 1967
году в партнерстве с FIAT, а модели концерна стали прототипом
автомобиля "Жигули".

О какой модели FIAT класса A идет речь, на АвтоВАЗе не уточняют.

Дмитрий Ъ-Беликов, Константин Ъ-Лантратов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное