Компания РАИНКО Олега Дерипаски начала распродавать свои медиаактивы. Как стало известно "Ъ", она предложила издательским домам Independent Media, Hachette Filipacchi Shkulev и Gameland купить журналы Empire и Car, которые входят в принадлежащую ей Forward Media Group. Теперь оба лицензионных проекта, за которые до кризиса можно было выручить $4-6 млн, если и будут проданы, то за "символические деньги", считают издатели.
Руководители РАИНКО и Forward Media Group (FMG) обращались в ряд издательских домов с предложением продать журналы Empire и Car, рассказали "Ъ" несколько топ-менеджеров крупных издательских домов. В числе компаний, с которыми FMG вела переговоры, называются ИД Independent Media Sanoma Magazines (IMSM), Hachette Filipacchi
Shkulev (HFS) и Gameland. Гендиректор IMSM Елена Мясникова, президент HFS Виктор Шкулев и директор по развитию компании Gameland Паша Романовский вчера отказались от комментариев. Однако информацию о том, что FMG продает два своих журнала, а также рассматривает возможность продажи еженедельника Hello! или пакета в компании,
подтвердил источник, близкий к РАИНКО. По его словам, возможность продажи принадлежащего бизнесмену миноритарного пакета в издательском доме "Эксперт", а также нескольких телестанций в регионах пока не рассматривается.
"Решение оптимизировать бизнес связано как с проблемами в основном бизнесе Олега Дерипаски (в результате margin calls по кредитам в западных банках он потерял принадлежавшие ему 25% канадской автокомпонентной компании Magna и 10% немецкой строительной компании Hochtief.-- "Ъ"), так и с возможным разводом предпринимателя с курирующей этот проект женой Полиной, возможность которого сейчас рассматривается",-- уточнил собеседник "Ъ".
Продать Empire и Car господина Дерипаску вынудил финансовый кризис, уверены участники рынка. "Инвестиции в запуск глянцевых изданий до кризиса составляли $3-5 млн, и такие проекты окупались в течение пяти лет",-- рассуждает гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов.
В кризис найти покупателя на новые нишевые издания будет сложно, считают участники рынка. "В случае с обоими журналами речь идет фактически о покупке лицензий",-- полагает господин Гатов. По его мнению, максимальная оценка двух изданий может составлять $2-3 млн за каждый проект, минимальная -- менее $500 тыс. А Вячеслав Керов не
исключает, что покупатели дождутся времени, когда стоимость проектов сильно упадет, а потом "купят журналы за несколько сотен тысяч долларов".
Ольга Ъ-Гончарова




SIA.RU: Главное