Новости

Автоваз выбирает между Италией и Францией. Стратегическим инвестором завода станет Renault или Fiat

Вчера и. о. президента группы АвтоВАЗ Александр Пронин сообщил Ъ, что осенью, "предположительно в ноябре", завод окончательно определится с выбором стратегического партнера. По словам топ-менеджера, претендентов два: французский концерн Renault и итальянский Fiat.

Александр Пронин отметил, что "еще в мае АвтоВАЗ принципиально договорился о партнерстве с Renault, но положил готовое неподписанное соглашение в стол". Топ-менеджер пояснил, что в это время появилось "конкурирующее предложение от Fiat, которое также было принято в работу". По словам источников Ъ, инициатором переговоров стал Fiat, руководители которого вышли лично на гендиректора "Рособоронэкспорта" (контролирует завод) Сергея Чемезова, возглавляющего совет директоров АвтоВАЗа.

В результате в июне Сергей Чемезов заявил, что Fiat предлагает АвтоВАЗу купить у него платформы автомобилей классов А и
В, а также построить двигательный завод мощностью 1,5 млн штук в год. По словам господина Пронина, с Renault была достигнута схожая договоренность о совместной разработке бюджетных автомобилей классов В и С, а также строительстве двигательного завода мощностью 450 тыс. моторов.

По словам источников Ъ на АвтоВАЗе, если завод заключит соглашение о партнерстве с Renault о разработке платформы класса С, это может означать остановку аналогичного проекта завода с канадской Magna. Аналитик ИФД
"КапиталЪ" Михаил Пак считает, что альянс АвтоВАЗа с Renault "был бы наиболее логичен". "У Renault лучший в мире опыт по разработке бюджетных автомобилей,-- считает аналитик.-- При всем уважении к Magna, эта компания до последнего времени разрабатывала более дорогие автомобили". По мнению господина Пака, альянс Renault--Nissan--АвтоВАЗ "вполне мог бы войти в тройку мировых автопроизводителей", поскольку в 2006 году Renault--Nissan продал 5,9 млн машин, а с учетом АвтоВАЗа мог бы продать 6,7 млн (Ford, который занимает третье место по продажам в мире, реализовал в 2006 году 6,3
млн машин). Кирилл Чуйко из "Уралсиба" согласен с господином Паком, считая продажу части акций завода "стратегу" "единственным верным решением", потому что самостоятельно развивать завод действующая команда не в состоянии.

Дмитрий Ъ-Беликов, Тамила Ъ-Джоджуа


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное